В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Мы с вами пойдем в музей. Музей — это место, где собрано много разных предметов, вещей. Кто-нибудь из вас уже был в музее? (ответы детей). Я вас приглашая в музей необычный — в нашем музее мы увидим.. А вот кого, вы попробуйте угадать сами. Я вас загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и догадайтесь, про кого она.
(воспитатель читает загадку)
В.: Целый день я умываюсь
Не водичкой — язычком.
Мурмурмур, мне часто снится
Блюдце с вкусным молочком.
В.: Ребята, догадались, кого мы увидим в нашем музее? (Котика).
В.: Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Посмотрите внимательно на этого кота (воспитатель показывает игрушку). Какая у кота шубка? (мягкая, пушистая). Какие глазки? (смелые). Какие зубки (белые). А что котик любит кушать? А где котик живет?
В.: Молодцы! Кошек во все времена очень любили. Когда семья переезжала в новый дом, первой всегда запускали кошку. Если ей в доме нравилось, то и людям жить будет в нем хорошо. А еще про кошек есть очень много потешек, стихотворений и песен. В нашем музее есть разные кошки. Как вы думаете, про какого котика эта потешка?
В.: Рыжий Васька котик,
Лижет свой животик.
Поднимает лапки,
На лапках — царапки.
(Дети находят в музее кота, подходящего под описание)
В.: Как зовут этого котика? (Васька). Какого цвета у него шерстка? (рыжая). Молодцы, угадали!
В.: Раз решил пушистый кот
Сам себе сварить компот.
Взял сосиски и сметанку,
Все смешал в стеклянной банке.
Но расстроен серый кот —
Не сумел сварить компот.
(Дети находят серого кота с теркой в лапах)
В.: Молодцы, ребята. Почему котик расстроился? (Не получился компот) Можно сварить компот из сметаны и сосисок? (Нет).
В.: А еще кошки очень любят ловить маленьких мышек! Давайте поиграем в веселую игру. Готовы? Тогда говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять — котики хотят играть!»
Игра «Кот и мыши»
(Воспитатель исполняет роль кота. Дети — мыши. Пока кот спит — мышки бегают вокруг и вместе с воспитателем проговаривают слова: Тише, мыши, тише, мыши
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
На этих словах дети разбегаются, а воспитатель их ловит).
В.: Молодцы, ребята. Вам понравилось в нашем музее? А котики понравились? Вы придете в наш музей еще раз? Спасибо!
Оборудование: мягкая игрушка «Кот», музейные экспонаты.
Перед проведением занятия рекомендуется разучить с детьми игру «Кот и мыши». Художественные материал следует заранее выучить наизусть.
|