Сухих Светлана Сергеевна. Конспект занятия по математическому развитию «Игра-путешествие», 2 младшая группа

Конспект занятия по математическому развитию Игра-путешествие, 2 младшая группаПрограммное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознание форм геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5);

Задачи:

  • 1. закрепить полученные знания: геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5;
  • 2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;
  • 3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи.


Материал: игрушка Вини-пух; домики разного цвета (5): красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый; цифры от 1 до 5; символы геометрических фигур; воробьи (8); гнезда (5); предметные картинки; Д/игра «Узнай силуэт».
 
Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда шла к вам, я кого-то встретила. А кого вы сейчас догадаетесь сами:
Наш гость летом ест ягоды и мед,
А зимой спит в берлоге и ссосет лапу.
- Догадались, кто это?
- Это медведь.

- Правильно. А вот и он сам.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Винни-пух. Вы наверное меня узнали. Я очень люблю путешествовать, ходить в гости. А вы любите путешествовать?
- Да.
- Тогда мыс вами отправимся в удивительную страну «Матеманию». Приготовились, встали и повторяем за мной:
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
- Вот мы и перенеслись в страну «Матеманию».
- Ой, ребята, что это?
- Это домики.
- А я знаю, знаю. В них живут (цифры). Давайте их назовём.
- 1,2,3,4,5
- А теперь давайте внимательно рассмотрим их домики: цифра один живет в домике красного цвета (и т. д. до 5). Обратите внимание на крыше домиков. Что там нарисовано?
- Точки.
- Количество точек соответствует цифре, которая живет в этом домике. Цифра 1 живет в домике с 1-й точкой (и т. д. до 5).
- Вот однажды наши цифры друзья пошли гулять и забыли свои адреса. Помогите им, пожалуйста. (Ребята считают точки и сопоставляют количество и цифру, при этом пытаются доказать это с помощью воспитателя).
- Молодцы. Ну что пошли дальше?
- Ребята, куда же мы с вами попали.
- Это лес.
- А кто это поет?
- Птички.
- Ой-ой-ой.  Ай-ай-ай. Посмотрите, кто это?
- Птенчики.
- Они наверно, выпали из гнезда. Давайте их посадим в гнезда. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них на спинках есть символы. На что они похожи?
- На геометрические фигуры.
- Какие, назовите?
- Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- А в гнездах есть такие же символы. Поэтому, смотрите на символы на спинках птенчиков и отнесите их в гнезда. У меня квадрат, я отнесу в гнездо с квадратом. (каждый ребенок называет фигуру и относит птенчика в гнездо). Давайте проверим.
- Молодцы. Теперь мы можем выйти из леса и продолжить наше путешествие по стране «Матемания».
- Но что это. На пути у нас опять преграда. Давайте узнаем, что там случилось?
- Ребята, встанем вокруг стола. Перед вами лежит цепочка из предметов. Но они не закончены. В центре лежат несколько карточек. Ребята внимательно посмотрите на предметы, нарисованные на карточках. Они составляют определенную группу. Найдите недостающий предмет.
- Молодцы. А теперь каждый назовет предмет, который он поставил и назовет группу предметов.
- Молодцы.
- Ребята, устали? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей силуэт?»
- Молодцы. Все силуэты разгаданы. И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Встали:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
 Вам понравилось путешествие?
Дайте вспомним, кого мы встретили в удивительной стране «Матемания». А на память о нашем путешествии я принес вам печенье. Кушайте на здоровье, расти крепкими. До свидания. До новых встреч.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Составила:
Воспитатель гр. № 12
Сухих Светлана Сергеевна

Старый Оскол
2009г.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь