Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Митькина Евгения Павловна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»



Митькина Евгения Павловна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»

дети построили ракету, на которой мы "полетим в путешествие по Математической галактике"; фото автораЗадачи: 

Количество и счёт

? Познакомить с количественным составом числа 6;

? Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем   изображение цифры);

? Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Форма

? Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»;

? Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).

 

? Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

? Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

 

Игровой материал:6 «планет» разных цветов; план построения ракеты; строительный материал для построения ракеты; «портреты» четырехугольников; материал для счёта (звезды); плоскостные фигуры; коробка с сюрпризом, микрофон, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами…. (звучит радиошум). 

Воспитатель надевает наушники.

Воспитатель:Да…да…приём…Да, «Сосенка»….Да, да, «Вишенка»…… В….гости…четырехугольники….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель:Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель:Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.). 

Воспитатель:Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).

Дети «строят» ракету из строительного материала. 

Воспитатель: Космический корабль готов? (Готов).

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте. 

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

(Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1...Пуск.

(Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза.)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты. 

Дети подходят к планете №1. 

Планета №1 – Звёздная.

Воспитатель: Ребята, волшебник Звездочёт очень расстроен, он рассыпал все свои звёзды и теперь не знает какого цвета звёзды у него есть, сколько звёзд разного цвета и сколько звёзд всего. Волшебник просит вас помочь ему в его беде. Поможем? (Да).

Воспитатель: Тогда пройдёмте за столы и посчитаем звёзды.

(Дети проходят за столы и усаживаются на свои места).

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем разноцветные звёзды и узнаем сколько звёзд разного цвета и сколько их всего.

Воспитатель и дети: Одна красная звезда, одна синяя звезда, одна жёлтая звезда…. Один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть звёзд. (Воспитатель выкладывает звёзды и вместе с детьми считает).

Воспитатель: А теперь посмотрите, у каждого из вас на столе тоже лежат разноцветные звёзды. Выложите их на полосочку перед собой и посчитайте. (Дети выкладывают звёзды).

Воспитатель: Ребята, сколько всего получилось звёзд? (Шесть).

Воспитатель: Посмотрите, вот цифра 6. Цифра 6 – дверной замок, сверху крюк, внизу кружок. (Воспитатель показывает детям цифру 6).

Воспитатель: Давайте напишем цифру 6 в воздухе, молодцы!

Воспитатель: Найдете у себя на столе цифру 6 и поставьте её рядом со звёздочками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Умницы, ребята, задание на этой планете выполнено. Следуем дальше.

Планета №2 – Загадочная.

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. На этой планете нам нужно отгадать загадки о ГФ. Отгадаем загадки? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1 – Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

2 – Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)

3 – Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)

4 – Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы……. (Овал).

5 – Если встали все квадраты.

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а……. (Ромбы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Летим на следующую планету!

Планета №3 –Четырёхугольная. 

Воспитатель: Мы прибыли на планету четырехугольников. Задание здесь капитану космического корабля, то есть мне – «Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырехугольниках?»

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Я расскажу вам сказку.

Воспитатель: Жили-были квадрат и круг (Воспитатель показывает «портреты» квадрата и круга). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.) 

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые). 

Это моя мама,  – продолжает квадрат, – её зовут Ромб. (Воспитатель выставляет «портрет» ромба).

Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи? (Ответы детей).

Это моя сестра – Трапеция. ( Воспитатель выставляет «портрет» трапеции). Мы с ней тоже очень похожи. Чем? (Ответы детей на вопрос «Чем они похожи?»).

Это мой брат – Параллелограмм. ( Воспитатель выставляет «портрет» параллелограмма). Мы с ним тоже похожи. Чем?(Рассуждения детей).

А фамилия у них – Четырехугольники. Познакомил Квадрат свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Воспитатель: Ну вот и это задание выполнено! Следуем дальше!

Планета №4 – Игровая.

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На столе: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм). 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры).

Воспитатель:  Посмотрели? Теперь закрывайте глаза. А когда откроете, то скажите, какой фигуры нахватает.

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Планета №5 – Помогай-ка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тут грустная лягушка сидит. А знаете, что с ней случилось? (Нет). (Воспитатель берёт листы с заданием и объясняет детям).

Воспитатель: Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Вот и это задание мы выполнили – помогли лягушке добраться до болота.

Планета №6 – Подарочная.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждёт сюрприз. За то, что мы так быстро и правильно выполнили все задания нам жители Математической Галактики приготовили сюрприз. (Воспитатель показывает детям коробку, в которой находятся квадратные печенья).

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Прилетели, ребята!

(Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в Математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

На фото - дети построили ракету, на которой мы "полетим в путешествие по Математической галактике"; фото автора

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №96 «Сосенка» города Архангельска
Воспитатель  Митькина Евгения Павловна II кв. категория
Архангельск 2011

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь