Костыгина Юлия Юрьевна. Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе

Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе Цель:
1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;
2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;
3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в пределах 5 предметов);
4. учимся раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;
5. учимся обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
6. воспитываем интерес к занятиям математики.
Дидактический наглядный материал: 
Демонстрационный материал: Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; елочка, грибок, деревце, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).
Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».


Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с планом в группе расставлены предметы (елочка, грибок, домик, дерево). Дети рассматривают план, выясняют от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться дальше (до какого предмета дойти). По окончании пути проверить, правильно двигались по плану (здесь дети должны дойти до грибка).
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами, предложить узнать, поровну ли в корзинах мячей. Дидактическая игра «Сколько мячей?» (проводим несколько раз). После игры предложить отобрать сначала все большие, затем маленькие мячи, расположить их в 2 разных ряда. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по размеру? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших мячей?». Дети считают мячи, результат счета озвучивают полными предложениями.
Продолжаем движение по заданному маршруту. Уточняем направление и предмет, до которого надо дойти (до деревца).  Проведение физкультминутки. Воспитатель читает стихотворение С.Маршака, а дети выполняют соответствующие движения с мячами:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
Вверх взлетел и покатился.
У ворот остановился.
Продолжаем движение по маршруту. уточняем до куда теперь осталось дойти? (до домика). В домике дети обнаруживают коробку с кольцами от пирамидок разного цвета и размера. Предложить отобрать кольца разного цвета и собрать пирамидку. Затем попросить детей рассказать о том, как они собирали пирамидку. Добиваться того, чтобы при ответе дети использовали такие слова: самое большое, поменьше, меньше, самое маленькое. Подводим итоги занятия. Выяснить, что понравилось ребятам.


Костыгина Юлия
Воспитатель МДОУ "Детский сад № 116 комбинированного вида".
г.Омск

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Прокофьева Елена Николаевна. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь