Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы: Демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1). Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия: Общая организационная игра «Новый дом» Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.
Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, сказку дивную нашла.
Сказка наша называется «Трое из Простоквашино». А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде. Расставим вагоны по порядку (можно стулья паровозиком). Поехали. Но вот поезд наш наскочил на преграду и все вагончики перепутались. Ваша задача опять расставить все вагончики по порядку. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у наших героев. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас интересные фотографии. Скажите пожалуйста, кто идет первым, вторым, последним. Мальчики и девочки давайте скажем кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора. Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами поиграем! Я вам раздаю фигуры(круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Такие же фигуры расположены в группе. А теперь вы превращаетесь в бабочек и по сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика. Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились. Воспитатель: ой, ребята Шарик нам прислал посылку! Как выдумаете что там? (ответы детей)
Воспитатель: давайте откроем? Миша помоги мне пожалуйста. Да это же барабан! Для чего нужен барабан? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, играть! Давайте, и мы с вами поиграем! Я буду отстукивает определенное количество звуков, а вы показывать карточку с цифрой сколько раз вы услышали ударов по барабану! Слушаем внимательно!
Воспитатель: - Молодцы вы ребята! вы помогли Шарику с заданием. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок. Воспитатель: - Где мы с вами побывали? Дети: В простоквашино Воспитатель: - Кому помогли? ( Дети: Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). - Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.
|