Любовь Лопонова. Конспект НОД в старшей группе по математике

Конспект НОД в старшей группе по математикеЦель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять.
Учить детей доказательно мыслить, догадываться, развивать смекалку, находчивость, инициативу.
Материал для занятия: Музыкальная фонограмма «Волшебник-недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Конверт-письмо с математическими задачами-загадками. Мяч для игры. Нитки на каждого ребёнка 30 см. Карточки с числами по количеству детей. Счётные палочки. Угощение для детей.
Ход занятия: Дети под музыкальную фонограмму входят в зал. Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и рассчитаться по порядку. Далее дети садятся за столы.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.
Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Помните, я читала вам рассказы про кота Леопольда? А сегодня к нам в садик пришло от него письмо. Оно адресовано находчивым и смекалистым ребятам.
Леопольд просит вас, ребята, помочь ему решить сложные задания.
Задачи-загадки буду читать один раз. Будьте внимательны.
1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой,
1- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (Ответ:3)
2.В садике сидел павлин,
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами.
(Ответ: 4)
3.Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(Ответ: 3)
4.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
(Ответ: 4)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что кот Леопольд Останется доволен тем, что дети помогли ему решить такие сложные задачи.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови число». Давайте встанем в круг. Мы будем перебрасывать друг другу мяч и называть число. Сначала называем число на один больше названного (на один меньше названного, на два больше названного и т.д.).

Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?

(раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними)

Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5).

Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель).

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам.

Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени.

(Отдаёт конверт с заданиями)

Задания:

Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней)

Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу)

Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно.

А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг?

Правильно! Нужно сложить нитку вдвое.

Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю).

Воспитатель:

1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа).

2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия)

3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник)

Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку.

Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята?

Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять.

Задания:

Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и  два треугольника.

Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу.

Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята.

Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню).

Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали.

Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.

Просмотров: 199
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Болдырева Ольга Фёдоровна. Конспект занятия - Здравствуй, гостья Зима
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-игровая программа для родителей «Пришла масленица годовая, наша гостья дорогая!»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Семёнова Наталья Васильевна. НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».
  • Назина Ирина Леонидовна, Соавторы: Бахман Юлия Александровна Кудряшова Жанна Викторовна. Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Житкова Вероника Андреевна. Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь