Цель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять. Учить детей доказательно мыслить, догадываться, развивать смекалку, находчивость, инициативу. Материал для занятия: Музыкальная фонограмма «Волшебник-недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Конверт-письмо с математическими задачами-загадками. Мяч для игры. Нитки на каждого ребёнка 30 см. Карточки с числами по количеству детей. Счётные палочки. Угощение для детей. Ход занятия: Дети под музыкальную фонограмму входят в зал. Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и рассчитаться по порядку. Далее дети садятся за столы.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Помните, я читала вам рассказы про кота Леопольда? А сегодня к нам в садик пришло от него письмо. Оно адресовано находчивым и смекалистым ребятам. Леопольд просит вас, ребята, помочь ему решить сложные задания. Задачи-загадки буду читать один раз. Будьте внимательны. 1.Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? (Ответ:3) 2.В садике сидел павлин, Подошёл ещё один Два павлина за кустами Сколько их? Считайте сами. (Ответ: 4) 3.Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (Ответ: 3) 4.На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чиполино. Помогите-ка Танюшке Сосчитать свои игрушки. (Ответ: 4) Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что кот Леопольд Останется доволен тем, что дети помогли ему решить такие сложные задачи. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови число». Давайте встанем в круг. Мы будем перебрасывать друг другу мяч и называть число. Сначала называем число на один больше названного (на один меньше названного, на два больше названного и т.д.).
Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?
(раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними)
Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5).
Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель).
Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам.
Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени.
(Отдаёт конверт с заданиями)
Задания:
Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней)
Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу)
Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно.
А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг?
Правильно! Нужно сложить нитку вдвое.
Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю).
Воспитатель:
1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа).
2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия)
3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник)
Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку.
Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята?
Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять.
Задания:
Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и два треугольника.
Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.
Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу.
Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята.
Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню).
Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали.
Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.
|