Ирина Юрьевна Власова. Путешествие в страну математики.

Путешествие в страну математики.Занятие №1
Путешествие в страну математики.
Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду, совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну.
Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия

Педагог: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове мы будем выполнять задания. Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?
Загадка о корабле
Ходит город-великан,
На работу в океан.  ( Корабль)
Педагог: Дети, посмотрите, земля. Приглашаю к берегу. Спустить якорь. Добро пожаловать на мой остров» Разгадай – ка»
(Дети осматривают остров, находят цветы, на которых написаны загадки.) Педагог читает загадки, а дети отгадывают.
1.    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
2.    Два брата, через дорогу живут, а друг друга не видят, (Глаза)
3.    На четырех ногах стою. Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)
4.    Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежка)
5.    Нас 7 братьев, летами все равны, а именами разные. (Дни недели)
Педагог: Дети, назовите всех этих братцев по порядку, (ответы детей).

Скачать конспект

Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова. (Дети садятся на полянку).
1.    Сколько солнышек на небе?(1)
2.    Сколько глаз у совы?(2)
3.    Сколько огней у светофора?(3)
4.    Сколько времен года?(4)
5.    Сколько пальцев у перчатки? (5)
6.    Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)
7.    Сколько цветов у радуги?(7)
А теперь отправимся, дальше (Дети садятся на корабль, звучит "шум волн").
Педагог: Мы подплываем к острову "Геометрический".
остров "Геометрический". Попасть на  остров вы сможете, если выполните задания:

1. Какие вы видите здесь фигуры? (Капитан открывает конверт №1 с заданиями, вытаскивает лист, на котором изображены фигуры).

Сколько фигур?


2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить четырехугольник? (Ответы детей - 4).
Возьмите палочки и выложите четырехугольник? (Дети выкладывают разные четырехугольники: ромб, четырехугольник, прямоугольник, трапеция)
Педагог: Дети, что вы выложили из палочек? (четырехугольники).

А какие четырехугольники вы выложили? (ответы детей: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник).

Педагог: А почему эти фигуры можно назвать четырехугольниками? (Ответь детей: все эти фигуры имеют по 4 угла).

Голос хозяйки острова: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров "Геометрический". Дети, вы должны мне помочь. Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет № 2 вскройте его. и вы узнаете, что вам надо сделать.

1 задание

Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вышел спор:
Получился - Мухомор! Помогите! Помогите! Из частей меня сложите.

2 задание

Я веселый белый гусь
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Задание на логику:5 шаров маленьких и 5 шаров больших. Каких шаров больше?( ответы детей)А что нужно сделать ,чтобы узнать сколько всего? Сосчитать, давайте вместе считать.
Педагог: Ребята, а вы поможете нам еще. Найдите ошибку в ряде чисел 123564798 10. (Дети исправляют ошибку)

Педагог: Кто хочет посчитать обратно, от 10 до 1 (дети считают несколько раз по одному ребенку).


Педагог: Дети, интересно вам было в стране "Математике"? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Пора нам в обратный путь. (Дети садятся за парты, звучит шум моря - в записи).
Капитан:
"Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что это наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!"
Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам и вы будете с нетерпением ждать новых приключений.

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь