КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ» Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель, МБДОУ г.Мурманска №125 Программное содержание Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить занятия детей о геометрических фигурах. Закрепить занятия о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. · Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развить смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. · Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия. Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов) Наглядный (использование иллюстраций) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ХОД НОД: Давайте ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета И в прятки сыграть не сумеют ребята! Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Мы отправимся в космос на планету «Космознайка». Там нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними легко справитесь. А сейчас давайте разомнемся. Загадки о космосе: · По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает (звезды)
· Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень,
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу,
Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник)
· Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А потом такой красивый
Кружевной и синий-синий (небе)
· В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска цвета
А зовут объект…(комета)
· Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин)
Молодцы, какие вы все сообразительные, о космосе знаете много.
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры и точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем, на чем полетим (на столе у каждого ребенка лист с точками и цифрами) Что у вас получилось? На чем мы полетим? Но чтобы подняться на нашей ракете, нам нужно правильно нажать на кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? Я буду бросать мяч и называть число, а вы бросать мяч и называть предыдущее и последующее число»
Молодцы, садитесь на свои места.
Отправляемся в полет на ракете. Ребята, вы не заметили как мы быстро долетели? Посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас задания (звучит космическая музыка, дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей)
Физкультминутка
А теперь, чтобы вернуться домой и не заблудиться, нам нужно составить звездную карту. Возьмите чистые листочки.
В левом верхнем углу нарисуйте звезду,
В правом нижнем углу нарисуйте ракету,
В левом нижнем углу нарисуйте космонавта,
В правом верхнем углу нарисуйте тарелку инопланетян,
В середине нарисуйте солнце.
Раздается стук в дверь. Входит звездный мальчик. Отдает космическую посылку. «Это нам? Спасибо» (Воспитатель открывает посылку)
Ребята, здесь нарисован космический мальчик. Из чего он состоит? (из геометрических фигур) Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники) А теперь, сосчитайте и скажите: сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников?»
А теперь давайте нарисуем подарки для инопланетян. Звездный мальчик отнесет их своим друзьям.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы летим – небольшая умственная разминка.
· Какое сейчас время года?
· Сегодня среда, а завтра…?
· Какие арифметические знаки вы знаете? (+,-, =…)
· Если стол выше стула, то стул…? (ниже)
· Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже).
· Сколько месяцев в году? (12)
· Назовите зимние месяцы…
· Сколько ушей у трех мышей? (6)
· Сколько концов у двух палок?
· Если сестра старше брата, то брат…? (младше)
Мы приземлились. Вы сегодня очень хорошо поработали. Земля приготовила нам подарки.
|