Виктория Галимова. Конспект НОД в старшей группе. Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД в старшей группе. Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Автор: Галимова Виктория Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №6, г. Усолье-Сибирское
Описание материала: предлагаю вам  конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Количество и счёт». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений.

Тема: Количество и счёт.
Цели:
1.    Обобщить полученные знания.
2.    Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.
Материал:  Карточки - цифры;  набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрёшек, разных по размеру; игрушка; медали для награждения.


- Сегодня  у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. Победителей ждёт награда.
- Вопросы и задания будем задавать сначала команде 1, затем команде 2.
Задание №1 Игра «По порядку, становись»
Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я -  первый, я - второй и т.д.»
Выигрывает та команда, которая, быстрее справится с заданием.


Задание №2 «Узнай по описанию»
Задание для первой команды - Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры.
Мой весёлый звонкий мяч
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.  (Мяч)

Задание для второй команды:
- Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зелёного, коричневого, любого цвета, предназначенного для рисования.
Я длинный тонкий деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь.  (Карандаши)

Задание №3. Для первой команды:
- На столе стоят пять матрёшек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.

Для второй команды: Нужно расставить матрёшек  по росту, начиная с самой низкой.
Задание №4: Для первой команды:

Пять детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех друзей играет?
Для второй команды:
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Задание №5: Для первой команды:

-О каком времени года это стихотворение?
Катя посмотри-ка:
Белый снег лежит.
Каждая снежинка
Что-то говорит:
«Доченька, куда ты?»
«Я бегу во двор,
Хочется послушать
Снежный разговор».
Для второй команды:
-О каком времени года это стихотворение?
Ах, какой подснежник
Вдруг расцвёл в лесу,
Я им полюбуюсь-
В дом не понесу.
Солнце светит ярко,
Льдинки слёзы льют
И ручьи куда-то
Нас с тобой зовут.

Задание №6: Для первой команды:
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ, а сестра наоборот, -
Спать немедленно зовёт.  (День и ночь.)
- Сколько в сутках частей?
- Какие части суток не назвали?

Для второй команды:
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.  (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их?
- Если вчера было воскресенье, то сегодня, какой день недели?
Задание №7: Для первой команды:
- Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?
Для второй команды:
- Кто быстрее выложит фигурку животного (мишку) из геометрических фигур?
Задание №8: Для первой и второй  команды. Игра «Найди меня» (для капитанов)
По очереди прячут игрушку.
Поиск осуществляется под комментарии: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.


Минутка для отдыха «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока,
Волны сильными вдруг стали
И от качки все устали.
За руки держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку,
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
- Но наши капитаны смелые, сильные, умные. Они легко и быстро справятся с заданием.
После каждого конкурса подводятся  итоги, объявляется результат. По окончании конкурса победители и все участники награждаются медалями разного цвета.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Антипина Надежда Александровна Зинченко Татьяна Александровна Майорова Ирина Викторовна. Сценарий тематического клубного часа для детей первой и второй младшей групп «Угощение для мишки»
  • Столярова Лариса Владимировна. Конспект музыкального развлечения для детей первой и второй младшей групп «В гости к игрушкам»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Бабанина Анастасия Александровна. Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Артемьева Елена Владимировна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «К медведям в гости»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Фомина Елена. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: 'Сказка для друзей'
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Литвинова Светлана Васильевна. Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «День рождения колобка»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Елена Никифорова. Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика»
  • Шершнева Ольга Аркадьевна. 8 Марта для детей второй младшей группы «Для самых любимых мам»
  • Володина Ольга Сергеевна. Конспект мероприятия с родителями «День Матери» для детей второй младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь