Автор: Галимова Виктория Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №6, г. Усолье-Сибирское Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Количество и счёт». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений.
Тема: Количество и счёт. Цели: 1. Обобщить полученные знания. 2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.
Материал: Карточки - цифры; набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрёшек, разных по размеру; игрушка; медали для награждения.
- Сегодня у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. Победителей ждёт награда. - Вопросы и задания будем задавать сначала команде 1, затем команде 2. Задание №1 Игра «По порядку, становись» Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я - первый, я - второй и т.д.» Выигрывает та команда, которая, быстрее справится с заданием.
Задание №2 «Узнай по описанию» Задание для первой команды - Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры. Мой весёлый звонкий мяч Ты, куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой. (Мяч)
Задание для второй команды: - Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зелёного, коричневого, любого цвета, предназначенного для рисования. Я длинный тонкий деревянный, Любого цвета быть могу. И если ты меня заточишь, То нарисую, что захочешь. (Карандаши)
Задание №3. Для первой команды: - На столе стоят пять матрёшек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.
Для второй команды: Нужно расставить матрёшек по росту, начиная с самой низкой. Задание №4: Для первой команды:
Пять детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает, Сколько всех друзей играет? Для второй команды: Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!
Задание №5: Для первой команды:
-О каком времени года это стихотворение? Катя посмотри-ка: Белый снег лежит. Каждая снежинка Что-то говорит: «Доченька, куда ты?» «Я бегу во двор, Хочется послушать Снежный разговор». Для второй команды: -О каком времени года это стихотворение? Ах, какой подснежник Вдруг расцвёл в лесу, Я им полюбуюсь- В дом не понесу. Солнце светит ярко, Льдинки слёзы льют И ручьи куда-то Нас с тобой зовут.
Задание №6: Для первой команды: Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, а сестра наоборот, - Спать немедленно зовёт. (День и ночь.) - Сколько в сутках частей? - Какие части суток не назвали?
Для второй команды: Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) - Сколько дней в неделе? - Назовите их? - Если вчера было воскресенье, то сегодня, какой день недели? Задание №7: Для первой команды: - Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур? Для второй команды: - Кто быстрее выложит фигурку животного (мишку) из геометрических фигур? Задание №8: Для первой и второй команды. Игра «Найди меня» (для капитанов) По очереди прячут игрушку. Поиск осуществляется под комментарии: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.
Минутка для отдыха «Смелый капитан» Я на мостике стою И бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка, Качка тихая пока, Волны сильными вдруг стали И от качки все устали. За руки держусь я крепко, Вдруг сорвало ветром кепку, Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал. - Но наши капитаны смелые, сильные, умные. Они легко и быстро справятся с заданием. После каждого конкурса подводятся итоги, объявляется результат. По окончании конкурса победители и все участники награждаются медалями разного цвета.
|