Верхозина Ирина Михайловна. План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»Интеграция образовательных областей: «ОО Познание», «ОО Коммуникация», «ОО Труд», ОО Социализация», «ОО Музыка», «ОО Здоровье»

«ОО Познание» - закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; закрепить умения отгадывать математические загадки; умения доказывать правильность ответа, выбранного решения.

«ОО Коммуникация» - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

«ОО Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

«ОО Музыка» - формировать умение слушать музыку

 

«ОО Здоровье» - развивать физического и психического развития детей

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с пустыми клетками.

Презентация, карточки с кругами, цифры, мяч, карточки для игры «Вставь пропущенное число»

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

аудиозапись «Шум моря», ручки, тетради.

Методические приёмы: игровая ситуация «Морское путешествие», чтение стихов, просмотр презентации, дидактические игры, звуковой анализ слова, решение логических и арифметических задач

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

 

Игровая

 

 

 

Коммуникативная

 

  Музыкально – художественная

 

 Чтение художественной литературы

 

Физминутка под песню «Яблочко»

 

 Дидактические игры:

«Назови число на один больше»

«Назови число на один меньше»

«Назови соседей числа» 

 Беседа о морских обитателях, о корабле, вопросы.

 

 Музыкальное сопровождение презентации

 

 

 Чтение стихов.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Логика образовательной деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

-   Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, что нам предстоит совершить фантастическое путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями, трудностями. Желающим предлагаю поспешить с подготовкой к этому путешествию.

- Необходимо определить месяц начала путешествия. Какой сейчас месяц? (май).

- Путешествие состоится в мае. Это какой по счёту месяц года?

- Какие месяцы предшествуют маю?

- Какие следуют после?

- Совершенно верно!

(дети собирают игрушки, в которые играли, подходят к воспитателю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

Создан эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено название месяцев

2

Воспитатель - Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?                                  

Воспитатель – Я предлагаю выложить этот предмет из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Когда задание будет выполнено, посчитайте, сколько квадратов кругов, треугольников вы использовали, и   впишите количество в пустые клетки.

- Сколько вы использовали треугольников? А квадратов, кругов?                                            

                               (опрос детей)

Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства путешествия.

 

 

(ответы детей).

 

 

Дети выкладывают виды транспорта, вписывают в пустые клеточки количество геометрических фигур

Закреплено знание геометрических фигур. Уточнены названия транспорта

3

- А я предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.

 

 

 

 

 

- А поплывём мы в страну Математика. Ну, кто же там может жить?! Конечно же, цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

 

- Вы готовы к морским математическим испытаниям?

- Скажите, кто управляет кораблем? Кто помогает капитану? Кто поддерживает порядок на корабле? Кто кормит всю команду?

- Где ходят корабли? (по морям, океанам, крупным рекам)

- Почему не могут по озерам и мелким рекам? (мелко)

- Как называется предмет, заменяющий на корабле руль? (штурвал)

- Чем тормозит корабль на остановках? (якорь)

- Кто живет в морских глубинах? (дельфины, киты, морские звезды, морские коньки, разные рыбы…)

 

Дети смотрят слайд №1

 

Чтение стихотворения ребенком

«Белеет парус одинокий-

В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей сопровождаются просмотром слайдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения ребенком

Я читал сегодня книгу,

Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты. 

Поеду я к морю.

Где пальмы и жёлтый песок.

Поеду я к морю.

Где белый корабль плывёт. 

Там в порту с огромной трубкой,

Ходит важно капитан.

А у самого причала,

Грузит груз почтовый кран.

Но места красивей дома.

Всё равно мне не найти.

Покажу я маме книгу,

Про большие корабли. 

 

Дети смотрят презентацию «Обитатели морей и океанов»

 

Развито эмоциональное, выразительное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащён словарь детей морскими терминами

 

 

 

 

 

Закреплены названия морских животных

4

- Но мы не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять нашим кораблем. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата.

 

 

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

Дети вставляют пропущенные цифры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствованы навыки счета, развито мышление

 

5

- Молодцы ребята! Всё готово к отплытию.

- Но попасть на корабль мы можем, только предварительно выполнив задание капитана корабля: на ваших билетах изображены кружки. Посчитайте их, найдите себе пару, чтобы получилось число 8 (дети находят себе пару: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2), это задание выявит кто из вас самый внимательный

Звучит песня «Цепи якорей звучат в порту... 1куплет

 

Составляют пары

 

 

 

(дети проходят на стульчики, расставленные в форме корабля, садятся)

                                  

 

 

Слушают песню

Закреплён состав числа 8

 

 

 

 

 

 

Развитие музыкального восприятия

6

– Наш корабль причалил на математические острова. Первый остров геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?

Воспитатель – Правильно, это остров   круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть.

 

***** игра «Назови число больше на один» - Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч.

***** игра «Назови число меньше на один».

***** игра «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.

– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.

 

 

Ответы детей

 

- круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют числа

Закреплено умение называть предыдущее и последующее число

7

Воспитатель – Прошу вас на остров геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Скажите, ребята, в какое путешествие мы с вами отправились? (морское)

- Назовите первый и последний звуки   этого слова и дайте им звуковую характеристику (мъ – твёрдый согласный, обозначаем синим цветом и буквой эм, е – гласный звук, обозначаем красным цветом и буквой – е)

  

 

 

 

Дети - у квадрата.

 

 

 

 

Дети дают звуковую характеристику (м, е)

 

 

 

Развит фонематический слух, умение определять и называть гласные и согласные, давать им звуковую характеристику

8

Воспитатель – Мы приплыли на острова геометрических фигур, у которых 3 угла? Что это за фигура?

Дети – треугольник.

Воспитатель – Да мы на острове треугольников. Острове   - «Сообрази». Мы сможем пройти дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте.

 

- Почему человек никогда не ходит (по потолку).

 

- Росла развесистая береза.

На ней 5 веток, на каждой ветке по 2 яблок.

Сколько всего росло яблок? (ни одного на березе яблоки не растут).

 

-5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играете

 

8 воробушек зерна клюют,

2 осторожных, на ветках снуют;

Вдруг кошка придет и начнет куролесить.

Сколько воробушков было? Их…./10/.

 

В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

Сколько тюльпанов в вазе? (3)

 

Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?

(в январе деревья не цветут)

 

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи, записывают их с помощью знаков в тетрадях

Развито логическое мышление, сообразительность. Закреплено умение решать простые арифметические задачи

9

- А теперь, я предлагаю вернуться. Но для этого тоже необходимо выполнить задания. Ответьте, «Для чего ходят в школу».

- Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1. Играть

2. Читать

3. Разговаривать с соседом по парте

4. Дружить

5. Писать

6. Драться

7. Узнавать что-то новое

8. Подсказывать одноклассникам

9. Похвастаться нарядами

10. Выполнять задания учителя.

- Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу.

 

 

Развито внимание

 

Мотивировано желание учиться

10

- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране – математика. Приглашаю пассажиров на борт корабля.

- О чем расскажете друзьям, когда вернётесь домой

 

(Дети занимают места на "корабле").

Слушают музыку «Шум моря»

 

Просмотров: 180
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь