Ольга Ивановна Тюгаева. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: 'Веселая Математика' (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Веселая Математика (средняя группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Веселая Математика" (средняя группа)
                                   Составил воспитатель первой кв. категории:
МБДОУ №16                                                     
Тюгаева Ольга Ивановна
г.Ленинск – Кузнецкого
Кемеровской области
2014г.
Направление деятельности: познавательное
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта

Скачать конспект


Задачи:
•    Закрепить умение в счете до 5
•    Закрепить знание детей о геометрических фигурах
•    Закрепить название частей суток
•    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
•    Развивать смекалку, зрительную память, воображение
•    Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 

Интеграция образовательных областей
Области     Интеграция     Решение задачи
Социально-коммуникативное    Обыгрывание прихода сказочного героя    Формировать мыслительные операции, развивать речь
Познание     Ориентироваться на листе бумаги    Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание
Развитие речи    Загадывание загадок    Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов с использованием интонации. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Атрибуты: сказочный герой Чебурашка, флажки, наглядное пособие с геометрическими фигурами, карточки с цифрами и кругами, конверт, сундучок с конфетами, раздаточный материал геометрических фигур.
Ход занятия:
1. - Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Кто это? (Чебурашка). Но с ним приключилась беда. Злая старуха Шапокляк заколдовала его. Теперь он не сможет найти дорогу домой, пока не выполнит задания Шапокляк. Давайте поможем Чебурашке (Чебурашка на доске с закрытыми глазами. В одной руке у него цветные шары, в другой - конверт с заданиями). - Воспитатель достает из конверта первое задание и читает его.
2. - Сосчитайте, сколько шаров у Чебурашки? (5)      
- Каким цветом у Чебурашки шары? (зеленые и красные)
- Сколько красных шаров? (3)
- Сколько зеленых шаров? (2)
- Каких шаров больше? (красных)
- На сколько больше красных шаров? (на 1)
- Молодцы! С первым заданием Шакопляк вы справились.
(Воспитатель на доску прикрепляет желтый флажок)
3.- Рассмотрите и назовите геометрические фигуры.

Ребята получают геометрические фигуры разных цветов.
По указанию воспитателя они располагают из в разных порядках.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Воспитатель прикрепляет второй флажок на доску).
Физминутка:
Буратино потянулся (руки вверх, вдох, потянулись),
Раз - нагнулся (наклон вперед),  
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел (развести руки в стороны),
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки в стать (встать на носочки).

4. Воспитатель достает из конверта следующее задание: "Найди пару" - игра.
- Ребята, у вас на столах лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кругами в количестве от 1 до 5. Вы двигаетесь под музыку. Как только музыка заканчивается, дети, вы берете по 1 карточке и находите себе пару: у кого цифра "1", тот подходит к тому, у кого карточка с одним кружком и т.д.
- Молодцы. И с этим заданием Шапокляк вы справились (воспитатель прикрепляет на доску третий флажок).
5. Воспитатель достает из конверта следующее задание и знакомит ребят с ним.
- Отгадайте загадки на тему: "Части суток" (дети читают наизусть загадки).
Загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).

Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день).

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро).

- И с этим заданием вы справились! (Воспитатель прикрепляет четвертый флажок на доску)
6. Воспитатель достает из конверта последнее пятое задание Шапокляк: "Ответить на вопросы".
- Что вы делаете ночью дома?
- Что вы делаете дома утром?
- Что мы делает днем в садике?
- Какие животные спят днем, а ночью охотятся?

7. - Ребята, мы выполнили все задания Шапокляк. И теперь, благодаря нам  с Вами Чебурашка свободен и сможет найти дорогу домой. (Воспитатель открывает глаза Чебурашке).

Подведение итогов.
8. - Ребята, в знак благодарности Чебурашка оставил нам сундучок с конфетами.

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ивановна Тюгаева. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: 'Математика спешит на помощь Чебурашке'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь