Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Саркарова Луиза Феликсовна. Веселое путешествие в страну 'Математика'



Саркарова Луиза Феликсовна. Веселое путешествие в страну 'Математика'

Занятие в подготовительной группе  Весёлое путешествие в страну "Математика"
Образовательная область : познание.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Закрепление  умений:
-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
находить в задаче условие, вопрос, решение  и ответ ;
воспринимать задания на слух;
соотнесение количества предметов с цифрой;
упражнять  в порядковом  и количественном счёте предметов в пределах 20;
работать по алгоритму;
классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина;
ориентироваться  в пространстве « от себя»;
-давать полный ответ;
2.Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;
3.Воспитывать   желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Демонстрационный материал:
Фланелеграф, музыкальное сопровождение,  животные: медведь, лиса, заяц, волк, еж ;  персонажи  сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка;Красная Шапочка, корзинка с  цветами, елочки; игра «Бабочки»,геометрические фигуры.

Ход занятия:
Дети  заходят  и приветствуют гостей.

Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
На мультимед.сказочная страна « Математика»
ОЙ, РЕБЯТА,  ПОСМОТРИТЕ  КУДА МЫ ПОПАЛИ?
ЭТО ЖЕ СТРАНА « МАТЕМАТИКА» !  
- А вы бы хотели попутешествовать?
-Давайте отправимся  в путешествие ? А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
-А на чём же можно отправиться  в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель:
 -На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
 Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою                                   
Везет всех за собою.   (Поезд)
Воспитатель:
-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте,  поезд с вагончиками   готов  – и в путь-дорогу…
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ПОЕЗДУ.
Воспитатель:
            - Какой вагон стоит между первым номером и третьим? (второй)
             -Какой
             -Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного)
            - Какой по СЧЁТУ вагон стоит между белым и голубым?   (второй)
 

- У  меня  для вас есть билеты. НА КАЖДОМ БИЛЕТЕ ИЗОБРАЖЕНО определенное  КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ. ВЫ ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ ИХ , СООТНЕСТИ С ЦИФРОЙ И ПРОЙТИ В ТОТ ВАГОНЧИК ,НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕНА ЭТА ЦИФРА.  
Воспитатель:
  Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.
-Скажи, Маша, почему ты села в вагон под номером 5 ?( спросить  у 1 ребёнка из каждого вагона.)
-  Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.

 -Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились?Пора и в путь. Поехали (музыка).
Воспитатель:  
Вот наш поезд прибыл  на первую станцию, которая называется «Сказочная». На этой станции мы встретимся со сказочными героями.  Чтобы найти  героя из  первой сказки , мы должны ответить правильно на вопросы:
- Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?
-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?
- Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?
- Верно ответили на вопросы.
. На столе корзина с цветами и макет леса, персонажи сказки «Красная шапочка».

Воспитатель:
-Из какой сказки эти герои?
Дети:   
 Эти герои из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы.
- Как узнать, сколько цветов в корзинке?  (СОСЧИТАТЬ)
-ДАВАЙТЕ СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ЖЕ ЦВЕТОВ ОНА СОБРАЛА?(10)
Воспитатель:
-А СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ОСТАЛОСЬ НА ПОЛЯНКЕ?(3)
- А  если Красная Шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов  в корзине?
Дети:
Всего станет  13 цветов в корзинке .
Воспитатель:
 -Как вы получили число 13?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Теперь внимательно послушайте  такую задачку. У Красной шапочки в корзинке  13 цветов .  3 цветка  она  подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Назовите мне условие задачи.
Назовите  вопрос задачи.
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Как вы получили число 10?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру.
Посмотрите, какие бабочки летают над полянками!
Сколько полянок? (три)
А бабочек очень  много и  их нужно посадить на полянку  в определённом порядке.  

1 РЕБЁНКУ: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.(3)
2 реб.На желтую полянку – немаленьких бабочек.( 3)
З реб.На красную полянку – нежелтых бабочек.( 4)
Воспитатель:
-Молодцы! Красная Шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.
-А на какой же полянке больше бабочек? ( на красной)
- На сколько больше ?
-Наше  путешествие  продолжается
-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
-Ну вот, мы добрались до станции «Лесная».
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
 Воспитатель:
-А что такое лес?
Дети:
Это место, где растёт много деревьев :сосен, елей, берез, клёнов.
 Воспитатель:
-На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса»)
 -Скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют)
-Какие животные живут в лесу?
-Кто из лесных зверей меняет шубки?
Дети:
-Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
-Кто впадает в зимнюю спячку?
 Дети:
-Еж, медведь.
Воспитатель:
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине,   запоминаем. Закрыли глазки. Теперь я  уберу  одну картинку , а вы должны догадаться  какой картинки не хватает.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
-Путешествие продолжаем и нас дожидается следующая сказка.
-Для того чтобы отправиться дальше ,нам нужно построить дорожку по схеме.
Дети строят.
Воспитатель:
-А с какой фигуры начнем строить дорожку?
-Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? ( Из геометрических фигур)
- Каких?
Дети выстраивают из  геометрических фигур по алгоритму дорожку.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель:

Дети проходят  к  мольберту. ( Далее на нём составляют сказку
  « Репка»)
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:   (ДЕТИ ДАЮТ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ).
-Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки).
- Саша, помоги , пожалуйста .
 -Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети:
-Один человек  пришёл тянуть репку.
Воспитатель:
-Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети:
-ДЕД ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ БАБКУ.
Воспитатель:
-Сколько теперь человек тянут репку?
Дети:
-Два человека тянут репку..
Воспитатель:
-Кто первый ТЯНУЛ РЕПКУ? Кто второй?
-Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Кого позвали на помощь?
Дети:
-Внучку Машеньку.
Воспитатель:
-Сколько их стало?(  ИХ СТАЛО ТРОЕ).
-Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Дети:
-Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
-Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала. Позвали дед с бабой мышку.
- Сколько их стало?
-Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?
Дети:
-Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
-Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут ,  не могут  вытянуть репку.  Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?  
Воспитатель:
-А наша репка какой формы?
 Дети:
-Квадратной.
Воспитатель:
-Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
-Не бывают.
Воспитатель:
-Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:
 -Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках
Под музыку едут.
Воспитатель:
-Следующая остановка- станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)
Буратино:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
10 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!( 12 игрушек)

 Воспитатель:
- Молодцы ребята! За  то, что во время путешествия вы правильно выполнили все задания , вас ждёт сюрприз .Но до него  нужно добраться.
-Повернуться налево, пройти 5 шагов  , повернуться направо .
-Нашли сюрприз ? ( Волшебная полянка .На ней угощения детям.)

Воспитатель:
-А кто скажет, где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось больше?
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
 -А мы   с вами возвращаемся  в наш детский сад.  ( Под музыку.)


УРА! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!

Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь