Программное содержание:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;
2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;
3. Закрепить образование числа в пределах 6;
4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;
5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий…
6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами, бабочки, Старичок-лесовичок, бабка, Машенька, медведь, карточки с цифрами, картина с героями сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось? Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька, пошла в лес по грибы, по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке? Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной? Какие животные живут в лесу?
Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик-семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Обращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу.
2. Основная часть
А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята, возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами) .Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные)
-Ребята, а как вы думаете, что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.) .Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус, Куб, Параллелепипед, Шар) Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите, правильно вы расселили бабочек? Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов, а мы отправляемся дальше
В) Посмотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы, да ягоды) Давайте посчитаем их. (6-грибов, 5-ягод) .Чего больше (грибов) На ск-ко грибов больше, чем ягод (на один) Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок) Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.) Ребята, а если мы не будем убирать грибок, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить одну ягоду. (сорвать) Ск-ко было ягод (5) Ск-ко добавили( 1) .Что можно сказать теперь?
Путешествие продолжается.
С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.
-Скажи наоборот.
Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок …, Гольфы длинные, а носки, Стул большой, а стульчик-, Ветка дерева-тонкая, а ствол-…
-Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное.
-Кто больше:
Маленький слон или большая мышка?
М. бегемот или б. муравей?
М. ослик или б. зайчик?
М. жираф или б. лиса?
Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше, искать Машеньку.
Д) Ребята, посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет? Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.
Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.
Ребята, медведь сказал, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы отгадаем его загадки.
1) Работа по картине:
-Ребята, из какой сказки герои на картине (теремок)
-Кто стоит первым, четвертым?.
-Каким по счету стоит заяц?
-Кто между?
-Кто стоит перед лисичкой?.
-Кто сзади волка?.
-Кто смотрит направо, налево?
2) Работа с раздаточным материалом:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи: Еж, барсук, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (6)
-покажите цифру 6.
В снег упал Сережа,
А за ним Алешка, А за ним Маринка,
А за ней Иринка
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят( 5)
На большом диване в ряд
Куклы танины стоят:
Матрешка, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (3)
Ну-ка ск-ко здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело
Ск-ко всех их прилетело? (7)
3) Игра в футбол.
А еще, ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.
-мяч в центре поля
-в правом верхнем углу…
Молодцы. ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Обращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели, чтобы мы оказались в д. саду.
3. Итог.
Бабушка встречает детей. Дети рассказывают, как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.
|