ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»
Программные задачи:
- 1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
- 2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- 3.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие наших знаний
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В путешествие пуститесь.
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и у кого треугольник - к столу, где лежит треугольник.
(дети разделились на 3 подгруппы)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли сказочные герои.
( на доску выставляются герои)
Кто пришел первым? Кто вторым? Кто пятым? Сколько всего пришло героев?
Воспитатель: Ребята, давайте построим из домов которые лежат у вас на столах улицу, на которой будут жить сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата )
Воспитатель: Сейчас вы по очереди , опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры .
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Работа за столами:
- Возьмите 4 палочки и составьте из них y, а из трех палочек - ?.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У y - 4 угла и 4 стороны, у ? - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки ? (круг), из другой - 0 (овал).
- Чем ? и 0 отличаются от y и ?? (У ? и 0 нет углов)
физминутка
Воспитатель: Игра называется «Найди свой домик»
Возьмите на столе цыфры. Вы будете бегать пока будет играть музыка, а когда музыка выключится вам надо найти свои домики. Договорились?
Тара-тара-тара-ра
Начинается игра. (Проводится игра.)
III часть
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать круг с той частью суток, про которую я читаю.
«Сутки»
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В д/садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
Посылает нам лучи,
Они землю согревают.
А детей обедать приглашают.
А это когда бывает? (Днем)
Ну, а после дня, ребята,
Все окутает прохлада.
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
Когда ребята ужинают? (Вечером)
Солнце спит и ежик спит.
Спят медведи и слоны,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Игра с мячом называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению.
Ручеек узкий, а река…..широкая
Дом низкий, а башня…..высокая
Ветка тонкая, а дерево…..толстое
Гольфы длинные, а носки….короткие
Стул большой, а стульчик….маленький.
Дорога широкая, а тропинка……узкая
Дерево высокое, а кустарник ……низкий
Книга толстая, а тетрадь …..тонкая
Шорты короткие, а брюки…..длинные
Мышка маленькая, а слон….большой.
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель:
Свои знания показали, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
|