Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений — знание цифр и геометрических фигур.
Задачи
Скачать конспект
Образовательные:
- умение различать количественный и порядковый счет;
- умение соотносить количество предметов с цифрой;
- умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
- умение сравнивать цифры между собой, «записывать при помощи знаков >,< или =, читать «записи».
- умение классифицировать фигуры по разным признакам;
- ориентироваться на ограниченной территории;
- располагать предметы в указанном направлении
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение решать простые арифметические задачи
Воспитательные:
- формировать желание работать в коллективе
- вызывать сочувствие и сострадание тем, кто нуждается в помощи
Материал к занятию: карточки с цифрами (от 1 до 10), электронная доска и презентация с заданиями, карточки с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, синий, красный и простые карандаши, рабочие тетради в клетку.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны
Математики. В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали пришельцы, и их могут спасти только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь пришельцев? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми. Для этого
нужно выполнить правильно первое задание. Посчитайтесь, сколько вас?
2. Игра «Найди свое место»
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей построиться по порядку согласно своей цифре на карточке. Потом каждый ребенок говорит, каким по счету он стоит и называет соседей своего числа.
3. Работа с интерактивной доской.
Теперь мы с вами можем отправиться в страну математики. Я предлагаю отправиться туда на ракете. Пока мы летим в ракете, можно решить видео-головоломки, которые прислали нам захватчики страны математики.
(Работа на интерактивной доске: собери цифры по возрастанию и убыванию; поставь знаки равенства, больше или меньше; составь примеры и задачи по картинкам)
4. Физминутка. Игра «Бегите ко мне».
Мы приземлились на поляне. Нам нужно произвести разведку, пока нас не обнаружили пришельцы.
Дети образуют круг. У каждого в руках карточка с одной геометрической фигурой. Все фигуры отличаются по цвету и размерам. Воспитатель в центре круга. Он дает задания, дети выполняют их и возвращаются в круг.
Задания:
Бегите ко мне те, у кого красные (желтые, зеленые, синие) фигуры;
Бегите ко мне те, у кого прямоугольники (треугольники, квадраты, овалы, круги);
Бегите ко мне те, у кого большие (маленькие) фигуры;
Бегите ко мне те, у кого многоугольники.
5. Работа в тетрадях.
Чтобы нам было легче обнаружить захватчиков, мы, благодаря нашей разведке, составили схему их расположения. Слушайте внимательно: какие фигуры спрятались на рисунке? (Дети называют — квадрат, треугольник, круг)
Задания:
а) Закрасьте ту часть треугольника, которая пересекается с кругом и квадратом.
б) Соедините все точки на сторонах треугольника. Что у нас получилось? – треугольник в треугольнике. Сколько треугольников у нас теперь? Сосчитайте. (5). Закрасьте нижний правый треугольник – синим цветом, а нижний левый – красным цветом.
(сравниваем с правильным ответом на доске)
Вот мы и выяснили, где спрятались захватчики
6. Графический диктант.
И последнее очень хитрое задание. Слушайте внимательно: от намеченной точки в
тетради проведи линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх. Что получилось? Квадрат. На нижней стороне квадрата поставьте точку посередине. От этой точки отсчитайте вниз 5 клеток, поставьте точку. От этой точки проведите линию на 3 клетки вправо и на 3 клетки влево. Концы этой линии соедините с точкой на нижней линии квадрата. Что получилось? Большой треугольник. Молодцы! Теперь на верхней линии квадрата поставьте точку посередине. От этой точки проведите вверх 2 одинаковые линии. Кого ты нарисовал? (робота) Вот, мы с вами и выяснили, кто захватчик! Но так как мы все трудности преодолели, наши пришельцы превратились в наших милых друзей и ничего теперь не угрожает стране математики!
7. Подведение итога.
Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Благодарные жители приготовили для вас угощение!
(Угощение детей)
|