Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Горшкова Людмила Аркадьевна. ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»



Горшкова Людмила Аркадьевна. ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»

Группа/ возраст: средняя, 4 – 5 лет.

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Тип: Развивающее занятие на основе сказок.

Цель занятия: Закрепить навыки порядкового счета, упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и далее.
  2. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.
  3. Закрепить знания детьми основных цветов.
  4. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного путешествия.

Развивающие:

1. Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Оборудование:

Для педагога: мольберт, 4 карточки с изображением рисунка из геометрических фигур, игрушка «Лунтик».

Для детей: ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», набор геометрических фигур для каждого ребенка, рисунок – схема, тарелочки для раздаточного материала, цветные фонарики.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму от Сороки.

- Ребята, посмотрите, что-то необычное на окне. Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:

- На чем мы можем путешествовать?

- На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

- Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

- Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

- Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, когда мы правильно посчитаем, сколько палочек в каждом рисунке.

Дети подходят к мольберту. Стоят полукругом.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек в этом рисунке?

Воспитатель показывает рисунок. Дети называют его, из каких фигур он состоит, считают, сколько в этом рисунке палочек и называю число.

- Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (включить музыку)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны Лунтик нас ждет».

- Во время полета нельзя открывать глаза. А теперь закрывайте глаза, давайте посчитаем вслух до 10.

Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.

- Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Волшебную страну захватили злые волшебники, и они сделали невидимым город Геометрических фигур. Я надеюсь, вы сможете разгадать и расколдовать волшебную страну.

- Ребята, а как мы можем расколдовать волшебную страну?

Дети.

- Я вам предлагаю подойти к столам.

Расставить детей вокруг стола.

- Посмотрите, на столе в тарелках у вас лежат рисунки и геометрические фигуры. Выберете себе рисунок, рассмотрите его, и мы попробуем расколдовать волшебную страну. Для этого нам надо собрать такой же рисунок из геометрических фигур.

Дети выкладывают картину из геометрических фигур. Воспитатель помогает, подсказывает.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою фигуру, какие фигуры использовали и сколько.

- Молодцы, дети! Посмотрите, у нас получился красивый город Геометрических фигур. Значит, мы расколдовали Волшебную страну!

- Ребята, Лунтик очень рад, что вы помогли ему и предлагает поиграть в очень интересную игру. Она называется «Разноцветные фонарики». Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру. На слова воспитателя: «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

- Молодцы! Хорошо поиграли, вам понравилось играть с Лунтиком? И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать волшебную страну. А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова:

«О, ковер – самолет, отправляйся в полет

И скорее верни нас домой».

- Закрываем глаза, посчитаем до 10.

Дети открывают глаза.

- Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали?

- Лунтик вам передал в подарок цветные фонарики. До свидания! До новых встреч!

Горшкова Людмила Аркадьевна, воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка», Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
  • Бочарова Наталья Анатольевна. Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» для детей среднего дошкольного возраста.
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Кукушкина Галина Николаевна. Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект ОД по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дюкова Нэля Николаевна. Совместная детско-родительская встреча в литературной гостиной с детским поэтом «Путешествие в волшебную страну стихов и песен Виктора Владимировича Лунина»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Рупп Наталья Владимировна. Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Литвинова Марина Владимировна. «Путешествие в город Фигур» (средняя группа)
  • Божко Оксана Васильевна. Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»
  • Полетавкина Наталья Ивановна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
  • Мукина Ольга Петровна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь