Разработала воспитатель первой кв. категории Игошева Вера Юрьевна МАДОУ «ЦРР – детский сад № 46»
г. Пермь
Задачи:
- Упражнять детей в обратном счете, счете двойками.
- Продолжать обучать детей приемам арифметических действий в пределах 10.
- Развивать навыки детей в классификации предметов по трем свойствам.
- Закреплять умения составлять фигуры по частично расчлененному образцу.
- Развивать у детей умения работать в парах, мини группах, слушать друг друга, желание прийти на помощь, попавшему в беду.
Демонстрационный материал:
Модели для расшифровки карточек, плоскостные изображения планет (Марс, Сатурн, Уран, Земля), блоки Дьенеша, модели, схема нахождения осколка на Сатурне, крупные геометрические фигуры игры «Танграм», Контурный образец, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Зашифрованные карточки, конверты с набором геометрических фигур «Танграм», логические карточки «Заполни пустую клетку».
Предварительная работа:
Чтение литературы о планетах Сатурн, Уран, Земля, о космонавтах. Рассматривание иллюстраций, посещение планетария, изо-деятельность на тему «Космос». Развивающие игры, головоломки, логические таблицы.
Ход занятия:
Воспитатель: — «Ребята поступил сигнал бедствия! Люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по разным планетам солнечной системы. Они просят собрать их. Ребята, поможем инопланетянам? (Да). На какие же планеты разлетелись осколки? Это мы сможем узнать – Если разгадаем шифры на этих карточках. Работать вы будите в парах, договариваетесь между собой. (Дети расшифровывают названия планет, заменяя цифры буквами, и решают отправиться по маршруту: Земля – Марс – Сатурн – Уран.)
- Ребята, на чем мы сможем добраться до этих планет? На космическом корабле. Космический корабль мы сможем составить из геометрических фигур (дети составляют). Корабли готовы к полету? (Да). Одеваем скафандры, включаем двигатели, отрываемся от земли и набираем высоту, космонавты, поудобнее располагайтесь в креслах.
Мы с вами отправились в полет в среду, а через 3 дня вернемся домой. В какой день недели мы вернемся? (В субботу). Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Марс.
- Неуютно и холодно на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи. Красной марсианской пыли. Кто нам поможет разыскать осколки корабля? (ответы детей).
-Если мы представим, как выглядит марсианин – нам будет их легче найти. Я раздам вам карточки, а вы рассмотрите всех человечков, какой формы у них тело, голова, ноги, расположение рук, какой формы осколок рядом с ним. Нарисуйте не достающего марсианина в пустой клеточке. (Дети выполняют задание).
- Вот молодцы! Быстро справились с заданием. Нарисованные вами марсиане указали – где спрятаны осколки, и какой они формы. (Дети забирают осколки, рассматривают какой они формы и размеров.)
- Отправляемся дальше на поиски остальных осколков. На какую планету мы полетим? (Сатурн). Телепортируемся! Закройте глаза и считайте от 10 до 1, На счет «один» мы перенесемся. Дети выполняют задание.
-Какая огромная планета, но у Сатурна нет твердой поверхности как у марса и земли, это гигантский газовый шар. Осколки застряли в центре планеты, и достать их может только тот, кто пройдет трое ворот из ледяных глыб и наберет 5 очков. (Дети складывают 3 числа и, найдя правильный путь к осколкам, забирают их).
Физкультминутка:
Чтобы космонавтом стать, Надо очень много знать. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает Арифметика.
Девочки, подпрыгните 4 раза, а мальчики на 2 раза больше. Мальчики, присядьте 5 раз, а девочки на 2 раза меньше и. т. д.
-На какую планету мы с вами отправимся дальше? (Уран).
-Телепортируемся! Закройте глаза, считаем двойками. На счет десять открываем глаза. (Дети выполняют задание)
- Вот мы и на Уране! Какого цвета эта планета? (Зеленовато – голубая). Очень холодно здесь. Уран находиться далеко от солнца. Огромные пустыни усыпаны камнями. Посмотрите, под камнями осколки космического корабля. Хорошо, что мы так быстро нашли его, но жители планеты уран не отпустят нас, пока мы не разложим камни в том порядке, в котором они лежали. Смотрите, какие разные камни, чем они отличаются друг от друга? (Размером, цветом, толщиной, и формой). Нужно разложить их в три круга по трем признакам. (Рассматривают модели, каждый из ребят поочередно кладет фигуру – камень, называя, куда и какую фигуру он кладет). Разложив камни, дети забирают части корабля на землю, где их встречают инопланетяне. Дети составляют из осколков космический корабль, ориентируясь на частично расчлененный образец. Пришельцы благодарят ребят, интересуются какие трудности испытывали дети во время путешествия, какие задания они выполнили с легкостью. Прощаются и улетают на свою планету.
|