Игошева Вера Юрьевна. Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Разработала воспитатель первой кв. категории Игошева Вера Юрьевна МАДОУ «ЦРР – детский сад № 46»

г. Пермь

Задачи:

  • Упражнять детей в обратном счете, счете двойками.
  • Продолжать обучать детей приемам арифметических действий в пределах 10.
  • Развивать навыки детей в классификации предметов по трем свойствам.
  • Закреплять умения составлять фигуры по частично расчлененному образцу.
  • Развивать у детей умения работать в парах, мини группах, слушать друг друга, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Демонстрационный материал:

 

Модели для расшифровки карточек, плоскостные изображения планет (Марс, Сатурн, Уран, Земля), блоки Дьенеша, модели, схема нахождения осколка на Сатурне, крупные геометрические фигуры игры «Танграм», Контурный образец, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Зашифрованные карточки, конверты с набором геометрических фигур «Танграм», логические карточки «Заполни пустую клетку».

Предварительная работа:

Чтение литературы о планетах Сатурн, Уран, Земля, о космонавтах. Рассматривание иллюстраций, посещение планетария, изо-деятельность на тему «Космос». Развивающие игры, головоломки, логические таблицы.

Ход занятия:

Воспитатель: — «Ребята поступил сигнал бедствия! Люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по разным планетам солнечной системы. Они просят собрать их. Ребята, поможем инопланетянам? (Да). На какие же планеты разлетелись осколки? Это мы сможем узнать – Если разгадаем шифры на этих карточках. Работать вы будите в парах, договариваетесь между собой. (Дети расшифровывают названия планет, заменяя цифры буквами, и решают отправиться по маршруту: Земля – Марс – Сатурн – Уран.)

- Ребята, на чем мы сможем добраться до этих планет? На космическом корабле. Космический корабль мы сможем составить из геометрических фигур (дети составляют). Корабли готовы к полету? (Да). Одеваем скафандры, включаем двигатели, отрываемся от земли и набираем высоту, космонавты, поудобнее располагайтесь в креслах.

Мы с вами отправились в полет в среду, а через 3 дня вернемся домой. В какой день недели мы вернемся? (В субботу). Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Марс.

- Неуютно и холодно на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи. Красной марсианской пыли. Кто нам поможет разыскать осколки корабля? (ответы детей).

-Если мы представим, как выглядит марсианин – нам будет их легче найти. Я раздам вам карточки, а вы рассмотрите всех человечков, какой формы у них тело, голова, ноги, расположение рук, какой формы осколок рядом с ним. Нарисуйте не достающего марсианина в пустой клеточке. (Дети выполняют задание).

- Вот молодцы! Быстро справились с заданием. Нарисованные вами марсиане указали – где спрятаны осколки, и какой они формы. (Дети забирают осколки, рассматривают какой они формы и размеров.)

- Отправляемся дальше на поиски остальных осколков. На какую планету мы полетим? (Сатурн). Телепортируемся! Закройте глаза и считайте от 10 до 1, На счет «один» мы перенесемся. Дети выполняют задание.

-Какая огромная планета, но у Сатурна нет твердой поверхности как у марса и земли, это гигантский газовый шар. Осколки застряли в центре планеты, и достать их может только тот, кто пройдет трое ворот из ледяных глыб и наберет 5 очков. (Дети складывают 3 числа и, найдя правильный путь к осколкам, забирают их).

Физкультминутка:

Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает
Арифметика.

Девочки, подпрыгните 4 раза, а мальчики на 2 раза больше. Мальчики, присядьте 5 раз, а девочки на 2 раза меньше и. т. д.

-На какую планету мы с вами отправимся дальше? (Уран).

-Телепортируемся! Закройте глаза, считаем двойками. На счет десять открываем глаза. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и на Уране! Какого цвета эта планета? (Зеленовато – голубая). Очень холодно здесь. Уран находиться далеко от солнца. Огромные пустыни усыпаны камнями. Посмотрите, под камнями осколки космического корабля. Хорошо, что мы так быстро нашли его, но жители планеты уран не отпустят нас, пока мы не разложим камни в том порядке, в котором они лежали. Смотрите, какие разные камни, чем они отличаются друг от друга? (Размером, цветом, толщиной, и формой). Нужно разложить их в три круга по трем признакам. (Рассматривают модели, каждый из ребят поочередно кладет фигуру – камень, называя, куда и какую фигуру он кладет). Разложив камни, дети забирают части корабля на землю, где их встречают инопланетяне. Дети составляют из осколков космический корабль, ориентируясь на частично расчлененный образец. Пришельцы благодарят ребят, интересуются какие трудности испытывали дети во время путешествия, какие задания они выполнили с легкостью. Прощаются и улетают на свою планету.

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь