Осипова Татьяна Александровна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»

Программное содержание:

  • Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами
  • Развивать мыслительные операции, внимание
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Дальше мы игру начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. «Найди свое место»

Встань впереди меня Наташа
Справа от Наташи – Данил,
Слева от Наташи – Полина,
За Полину – Андрей,

Напротив Данила – Варя,
Между Наташей и Данилом встанет Соня

Остальные возьмут друг друга за правую руку (Дима – Настю, Ника – Сергея)

Вернулись все на свои места

  • Как вы думаете, мы с вами помощники?
  • А кто такие помощники?
  • Значит, мы можем помочь другим?
  • Я знаю, что у жителей математического королевства случились небольшие трудности, но они не могут сами с ними справиться. Поможем им?
  • А кто живет в математическом королевстве? (цифры, знаки, символы, геом. фигуры).
  • Значит кому мы будем помогать?
  • До королевства нужно как-то добраться.
  • Вот на чем мы туда отправимся. Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колес, на ощупь очень мягкое, по краям кисточки. (ковер-самолет). Сели все на корточки, закрыли глаза.

1 2 3 4 5
Собираемся летать.
На ковре-самолете мы к друзьям улетим
И поможем всем тем, кто об этом просил.

  • Мы попали с вами в королевство математики. Давайте знакомиться с его жителями.
  • Вот первый домик
  • Кто живет в этом домике? (Цифры).
  • У каждой цифры есть свои соседи
  • Назовите соседей числа 2, 3, 5…
  • Какая цифра живет после цифры 5?
  • Какая цифра живет между цифрами 3 и 5?

Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

«Скажи наоборот»

В доме живут разные люди, а значит и разные цифры одна большая, другой маленькая

Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;

Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;

Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

  • У цифры два такие непоседы дети, постоянно теряются. Давайте поможем их найти на картинке.

Мы помогли жителям этого домика и пойдем к другому домику.

Идти мы будем необычно. 3 раза прыгнем, 2 раза сделаем подскок, 1 раз перешагнём.

Вот второй домик математических жителей.

  • Чтобы войти в этот дом, нужно иметь кодовый ключ.
  • Возьмите у меня ключи и найдите такую же комбинацию фигур на столе.
  • Кто здесь живет? (геометрические фигуры)

Они большие озорники. Все перепутались. Давайте разложим их по местам.

Нужно красный квадрат положить между синим треугольником и жёлтым полукругом.

Зелёный круг положить справа от оранжевого прямоугольника.

Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла, 5 углов?

Сколько углов у шестиугольника?

  • Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

В третий домик мы попадём, если решим задачу. В магазине на полке стояли 2 мячика и одна машина. Сколько всего игрушек стояло на полке? (3).

А как получить число 3?

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

  • Пчела, воздушный шарик, гусеница, бабочка
  • Пирамидка, машинка, кактус, мячик
  • Одуванчик, береза, ель, дуб
  • Колокольчик, масленок, ромашка, ландыш
  • Курица, гусь, щенок, утка
  • Автомобиль, автобус, вертолет, трактор

Найди закономерность в рисунке и закрась круги. Графическое упражнение «Лабиринт»

  • А сейчас вопрос-шутка

Из-за забора выглядывает 8 лап. Сколько людей стоит за забором?

Я приглашаю всех на ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Первый, третий и восьмой,
Возвращаемся домой
Наш ковёр-самолёт
В детский сад нас привезёт.

  • Мы были хорошими помощниками? Мы устали?
  • Значит, пора нам отдохнуть
  • Какое задание было самое сложное?
  • Самое простое?
  • Самое интересное?
Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. 'Эти удивительные цифры'!
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Главный Редактор. Учим цифры - стихи
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Администратор. Первый, второй, третий…
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь