Задачи: Повторить состав чисел первого десятка;
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.)
Уточнять значение знаков «больше», «меньше» или «равно».
Закреплять представление об арифметической задаче:
Продолжать учить выделять структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ.
Материал: рисунок «Паровозик из Ромашково» 24 набор геометрических фигур; карточки – цифры, рыбки, цветы.
Ход занятия:
Ребята вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям на паровозике из «Ромашкова».
Садимся удобнее и вперед! (Дети имитируют руками движение паровозика. Звучит музыка.
Итак, я объявляю первую остановку.
1. «Остановка «Счетная».
Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов. Как получить …… число (написанное на цветке 0 из двух меньших. Состав чисел 3,4,5,6,7, 8, 9, 10. Молодцы с этим заданием мы справились. Звучит музыка. Нам пора дальше в путь.
Следующая остановка.
2. «Геометрическая фигуры». Назовите геометрические (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник).
Выложите эти фигуры в том порядке, как я показала. Давайте проверим. Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка.
3. Остановка «Задача».
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Можно ли решить задачу: «На стоянке стояло 9 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у этой машины? Нельзя. Почему?
Как надо изменить вопрос? (Сколько машин осталось?). Повторите задачу. Чтобы правильно решить задачу давайте выделим части задачи. Стояло 6 машин – это целое и часть? Ц-Ч=Ч
Уехала 1 машина-это что?
Какой знак действия поставим? (-, +)
Как ответить на вопрос задачи? 9-1=8
Ответьте полным предложением. В гараже осталось 8 машин.
Продолжаем путешествие дальше. Звучит музыка.
4. Остановка «Физминутка».
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, Полетели, закружили.
5. Остановка «Игровая».
А вот и речка. На этой станции мы будем играть в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычная, мы не будем ловить рыбок, в наоборот будем заселять их в аквариум. Посмотрите, какие они красивые. (Педагог раздает по одной рыбке, на них написано выражение, надо вставить знак, =)
Все рыбки в речке, значит с заданием справились правильно. Пора отправляться в путь.
Остановка «Конечная». Ну, что ж наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях мы побывали? А паровозик приготовили вам призы.
|