Воспитателя I квалификационной категории Жигналь Елены Николаевны. МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко».
ЯНАО, Тюменская область, город Муравленко
Программное содержание.
- Образовательные задачи. Овладение детьми действиями замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества). Закрепить умение определять и называть части суток, выразительно пересказывать знакомую сказку.
- Развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Скачать презентацию
Сказачать конспект
Материал.
- Демонстрационный. Презентация к сказке «Колобок», круги вырезанные из бумаги желтого, оранжевого, синего, черного цвета.
- Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными по всему пространству семью бабочками, лист бумаги с нарисованными шестью цветками, 10 фишек.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал деда с бабой, Прямо с печки, прыг да скок Укатился…… (колобок)
Правильно. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок».
- Как начинается сказка? (Один из детей начинает рассказывать сказку до встречи колобка и зайца)
Воспитатель. Хорошую песенку спел колобок, а зайчик его попросил поиграть в игру
«Хватит ли бабочкам цветочков»
Каждый день бабочки вылетают на луг собирать нектар с цветов. Каждая бабочка выбирает свой цветок. Детям даётся задание определить, каждой ли бабочке достанется цветок. Дети выкладывают под каждой бабочкой фишку, затем собирают их и выкладывают под каждым цветком.
- Чего больше, бабочек или цветов?
- Кого встретил колобок после зайца? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
Воспитатель. А волк предложил зайчику и вам ребята сделать с ним зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку:
Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать.
Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать.
Воспитатель. Кого встретил колобок после волка? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
- Мишка хочет узнать знает ли колобок части суток? Поможем колобку.
- Каким цветом обозначается каждая часть суток?
Медведь предложил игру
«Фонарики»
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром). (желтый)
- Завтракаем мы утром, обедаем... (днем). (оранжевый)
- Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером). (синий)
- Ужинаем мы вечером, а спим..... (ночью). (черный)
Воспитатель. Кого встретил колобок после медведя? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
- А лиса хитрая, сказала, что не съест колобка, если вы, ребята, ответите правильно на вопросы в игре
" ДА" или "НЕТ".
Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите. У жабы точно нет хвоста, А у коровы есть он? (да)
2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда?... (нет)
3. Мамуля купит мне конфет За то, что я ленился?.... (нет)
4. Растаял снег, в ручьях вода Весной бывает это?... (да)
5. Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда?... (нет)
6. Мы ставим чашечки в буфет Диван туда поставим?... (нет)
7. Печем ватрушки изо льда В горячей печке, правда?... (нет)
8. В окошке утром- солнца свет, Ночь наступает, верно?... (нет)
Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я. Заданью подошел конец. Кто не ошибся — молодец!
Воспитатель. Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой.
Раздаточный материал
|