педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад № 20» Масаловой Татьяны Анатольевныпо
Этапы работы по составлению задач:
решение арифметических задач с иллюстрацией содержания задачи реальными предметами.
замена предметов сюжетными картинками с изображением динамики происходящего (улетела, прибежала и т.п.).
Скачать презентацию
переход к задачам – иллюстрациям с полуабстрактными заместителями (кружками), абстрактным моделям арифметической задачи «Целое – часть» и записью условия знаками и цифрами.
1 этапСоставление и решение задач с использованием реальных предметов.
Шаг 1: Структура задачи.
Цели:
- Учить составлять задачу на основе выполненных действий с предметами.
- Учить выделять в задаче две части: условие и вопрос.
Структура задачи
ШАГ 2: Составляем задачуЦели:1.Учить анализировать и решать простую задачу.2.Формировать знания о том, что в условии задачи должно быть не менее двух чисел.
Действие: было — осталось
3 этапСоставление и решение задач с использованием моделей.ШАГ 1: Круги — заместителиЦель: Обучать составлению и решению задач с использованием наглядного материала – сюжетных картинок с явно выраженным действием, предметов заместителей (кругов).
Шаг 2: Рисуем и решаемЦели:1.Обучать составлению и решению задач по предложенной модели с использованием предметов – заместителей (кругов)2. Познакомить с зарисовкой задачи3. Учить рисовать схематично, подбирая соответствующие предметы.
Шаг 3: Модель «Целое и части»Учить составлять и решать задачи с использованием модели: целое – часть и предметов – заместителей: круга и 2 полукругов
Шаг 4: Записываем задачиЦель: Учить составлять и решать задачи с использованием модели «целое- часть», знаков и цифр
Шаг 5: Рисуем задачи
Цель: Учить составлять, зарисовывать и решать задачи по заданным числам с последующей записью модели «целое – часть»
Шаг 6: Обратные задачиЦель: Учить решать обратные задачи с помощью моделирования «Целое – часть»
|