Дунаева Клавдия Павловна. Итоговое занятие по Ф.Э. М. П. «Путешествие в страну математики» в старшей группе.

Итоговое занятие по Ф.Э. М. П. «Путешествие в страну математики» в старшей группе.

Программное содержание: закрепить знание о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счете, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Повторить смысл сложения и вычитания. Умение работать коллективно.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стулья у стены. Воспитатель изображает капитана.

 

Скачать конспект

Капитан: дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике». Вы хотите там побывать? (ответ детей). Эта страна состоит из не больших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели — волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, загадывать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифры 3 и 4, а цифру 1 — с цифрой 3 (дети выполнили задание).

2

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (У мачты с флагом встает ребенок на нем бескозырка матросский воротник).

Капитан: Матрос, Петров, поднять флаг!

Петров: есть поднять флаг (поднимает). Товарищ капитан корабль к отплытию готов.

Капитан: разрешаю поднять гостей на борт (дети садятся). Поднять якорь. Петров: Есть поднять якорь!

Капитан: Гости, давайте отсчитаем последние секунды перед отплытием (9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1). Полный вперед.

Петров; Есть полный вперед!

Капитан: Песню запевай! (исполняют песню).

Капитан: Мы приплывем на остров «Загадки».

Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (дети выходят из корабля осмотрев остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их).

1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)

2. На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (Глаза)

3. Два брюшка,
Четыре ушка (Подушка)

4. Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят (Варежки)

5. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца (Поросенок)

Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадка»

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у машины?

А еще, ребята, волшебник хочет посмотреть кто из вас внимательный? Он прислал для вас таблицу. Нужно на ней найти все цифры по порядку.

1 6 4
8 2
7 10 9
3 5

Вот мы выполнили все задания волшебного острова «Загадка». А теперь отправимся дальше (звучит музыка).

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполнили задание.

  1. Из каких фигур состоит эти человечки и сколько их?
  2. Сколько понадобится палочек построить пятиконечную звезду?

Возьмите 10 палочек и выложите звезду.

Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров «Геометрические фигуры». (Дети сходят с корабля на остров).

Голос волшебника: Один из моих друзей попал в беду, он ждет помощи. Возьмите пакет, вскройте его.

Капитан: (вскрывает его) Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня

Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

(Дети складывают из «Танграмма» силуэт по рисунку).

Капитан: нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Дети садятся.

Голос волшебника: спасибо за помощь, ребята! До свидание! Попутного вам метра!

Капитан: нам путь лежит на остров «Сосчитайка» (звучит музыка).

Сюда мы заглянем не надолго. Здесь праздник. Проходят показательные прыжки парашютистов. А кто за кем из них приземлится нам подскажет ответ на примеры.

2-1 1+1 4-1

Вот мы с вами и разобрались, кто за кем приземляется. Нам пора отправляться дальше. На нашем пути лежит остров «Лабиринты». Запомните, что из лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.

Давайте поможем мышке добраться к сыру (Плакат).

А вот у вас в тетрадях есть еще одно задание для вас (выполнить в тетради).

Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.

Дети садятся, матрос Петров становится к штурвалу.

Капитан: Поднять якорь!
Петров: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Петров: Есть полный вперед! (звучит музыка)

Капитан: Вот, ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математики». Хотели бы вы еще там побывать? (отвечают дети).

Я, думаю, что ваше желания сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296

Г.Уфа Республика Башкортостан

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь