МАДОУ ДС № 362 г. Челябинск Воспитатель высшей квалификационной категории: Москальчук Н.Н.
Интеграция областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма проведения: Игра-путешествие по карте.
Скачать конспект
Цель: закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по образцу.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с картой.
Закреплять порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах десяти; понятия «справа», «слева», «под», «над», умение ориентироваться в пространстве; понятия деления поровну; навыки конструирования по образцу из модулей.
Учить составлять рисунок по цифрам.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевого слуха.
Развивать мышление, воображение, память.
Развивать интерес к конструированию как к виду деятельности.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать чувство уважения к профессии доктор, не бояться лечиться, если заболел.
Материалы и оборудование: тетради в клетку, в которых уже нарисованы мордочки волков и косточки, рисунки с цифрами, простые карандаши, картинки с лабиринтами, схема – образец «Кит», мягкие модули, карта путешествия с карточками, магнитофон с аудио записями шума моря и песни из кинофильма «Красная Шапочка».
Сказочный персонаж – Доктор Айболит.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости сказочный персонаж.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор … (Айболит)
Заходит воспитатель переодетый Айболитом.
Айболит: Правильно отгадали. Я Доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята!
Беседа «Что делать, чтобы не болеть?»
Айболит: Ребята, а вы знаете, кто такой доктор? (ответы детей) Что надо делать, чтобы не заболеть? (мыть руки перед едой, летом надо надевать головной убор, нельзя пить очень холодные напитки и т.п.)
Айболит: А если вы все же заболели, то к кому надо обратиться?
Дети: К доктору.
Айболит: Правильно, ребята. Вот и звери из далекой Африки заболели и прислали мне телеграмму?
- Вот послушайте:
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
Айболит: Я получил телеграмму, но не знаю дороги.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту добраться до Африки? А путешествовать мы будем по карте.
- Ребята, давайте ее рассмотрим. Точкой начала отправления нам послужит дерево, а конечный пункт нашего путешествия будет Африка. Но на пути нас могут встретить трудности. Не боитесь? Тогда в путь!
Музыкальная физкультминутка «Песенка Красной шапочки». (Музыка А. Рыбников, текст Ю.Ким)
Воспитатель обращает внимание на карту.
Воспитатель: Вот и первое препятствие – лес. И вдруг на нас из — за елки выбегают мохнатые волки.
- Как они зарычат?
Дети: Р-Р-Р
Воспитатель: Ребята, волки злые и голодные. Давайте накорми их, они подобреют и довезут нас до Африки.
1) «Работа в тетрадях»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах тетради. Откройте тетрадь, взяв левой рукой за правый верхний угол. Перед вами две картинки. Кто нарисован на картинке слева? справа?
Сосчитайте сколько на картинке волков и сколько косточек. Запишите число, соответствующее количеству, в маленький квадрат под каждой картинкой.
На полях листа расположены знаки =.
Какой знак вы поставите между картинками? (равно)
Почему? (пять равно пяти) Как еще можно сказать о рисунках на картинках? (их поровну)
Воспитатель: — Правильно вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: — Отправляемся дальше?
И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она…
Айболит: На чем же я смогу его переплыть?
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, если ребята отгадают загадку.
В океане он живет,
Шириною с пароход.
Словно остров он огромный.
А на ощупь он – холодный!
Дети: Кит.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сконструировать кита по образцу из модулей.
2) Конструирование «Кит»
(Дети конструируют кита из предложенных модулей под музыку)
У вас получился настоящий кит! Как я за вас рада! Ребята, присаживайтесь на него.
Закройте глаза и почувствуйте, что будет происходить.
3) Релаксация «Сильно – слабо»
(Воспитатель создает легкое и сильное дуновение ветра)
Воспитатель: — Ребята, достаньте ваши бинокли (дети подставляютк глазам воображаемые бинокли) и скажите:
Что мы видим под водой?
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Воспитатель: — А сейчас для вас задачки:
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
И четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (семь)
Что мы видим над водой?
Над морской волной летает,
Рыбку клювиком хватает.
Крик поднимет жуткий стайка
Называют птицу... (Чайка)
Воспитатель: — Молодцы, справились. Еще задача:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (десять)
Воспитатель: — Отлично! Вот мы и приплыли. Давайте уберем модули на место.
Воспитатель: — Продолжаем свой путь?
4) «Горный лабиринт»
И горы встают у нас на пути,
И мы по горам начинаем идти.
Айболит: — Ребята, горные тропы похожи на лабиринт и я могу заблудиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Тогда присаживайтесь за столы.
- Перед вами лабиринт. Проведите Айболита по горному лабиринту, выбрав правильное направление, и помогите ему взобраться на самую высокую гору.
- Справились с заданием? Вы очень сообразительные!
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.
Айболит: О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?
Воспитатель: Ребята, смотрите какая – то птица по воздуху мчится.
5) «Соединение по точкам»
Посмотрите на рисунок. Что с ним не так? (ответы детей) Давайте соединим все цифры на рисунке по порядку и узнаем, какая птица у нас получится.
Кто у вас получился? (орел) Молодцы!
И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетелись орлы. Садись Айболит верхом мы живо тебя донесем!
Вот мы и прибыли к конечной точке нашего путешествия! Куда перенесли нас орлы? В Африку.
Айболит: — Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до Африки. Теперь я обязательно вылечу всех больных зверей. А за вашу смекалку и находчивость, я даю вам витаминки, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. До свидания, ребята!
Итог непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, откуда мы начали путешествие (от дерева). Дальше нам на пути встретились кто? (волки). Какие они были? (злые и голодные). Кто помог переплыть нам море? (кит). Какое препятствие встретилось нам на пути? (горный лабиринт). Как мы его преодолели? (нашли правильное направление). Кто нас донес до Африки? (орлы). Правильно!
- Какому сказочному персонажу вы помогали? (Айболит).
- Кто помогал нам добраться до Африки (дети перечисляют). Как называть их одним словом? (животные)
- Какие вы были? (дружные, смелые, активные, находчивые).
На этом наши путешествия не заканчиваются. Впереди нас ждут новые приключения!
Литература
Чуковский К.И. «Добрый Бармалей» — Издательство: «МП «Типконт»» 1992.
Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2009.
Интернет источники:
http: //nsportal. ru/detskiy- sad/matematika/2012/01/10/zanimatelnye-zadachki
http: //kladraz. ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu. html
Приложение
Схема постановки мягких модулей к заданию «Кит»
Встреча и беседа с Айболитом
Назначение отправной точки нашего путешествия
Разминка с песней «Красной Шапочки»
«Задабривание волков». Запись в тетради.
Составление по схеме «Кита» из мягкого модуля
Рассматривание морских глубин в воображаемые бинокли.
Решение задачек и разгадывание загадок.
Прохождение лабиринта.
Соединение по точкам «орла».
Окончание нашего путешествия.
|