Москальчук Наталья Николаевна. Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).

МАДОУ ДС № 362 г. Челябинск Воспитатель высшей квалификационной категории: Москальчук Н.Н.

Интеграция областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: Игра-путешествие по карте.

 

Скачать конспект

Цель: закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по образцу.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с картой.

Закреплять порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах десяти; понятия «справа», «слева», «под», «над», умение ориентироваться в пространстве; понятия деления поровну; навыки конструирования по образцу из модулей.

Учить составлять рисунок по цифрам.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевого слуха.

Развивать мышление, воображение, память.

Развивать интерес к конструированию как к виду деятельности.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать чувство уважения к профессии доктор, не бояться лечиться, если заболел.

Материалы и оборудование: тетради в клетку, в которых уже нарисованы мордочки волков и косточки, рисунки с цифрами, простые карандаши, картинки с лабиринтами, схема – образец «Кит», мягкие модули, карта путешествия с карточками, магнитофон с аудио записями шума моря и песни из кинофильма «Красная Шапочка».

Сказочный персонаж – Доктор Айболит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости сказочный персонаж.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор … (Айболит)

Заходит воспитатель переодетый Айболитом.

Айболит: Правильно отгадали. Я Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята!

Беседа «Что делать, чтобы не болеть?»

Айболит: Ребята, а вы знаете, кто такой доктор? (ответы детей) Что надо делать, чтобы не заболеть? (мыть руки перед едой, летом надо надевать головной убор, нельзя пить очень холодные напитки и т.п.)

Айболит: А если вы все же заболели, то к кому надо обратиться?

Дети: К доктору.

Айболит: Правильно, ребята. Вот и звери из далекой Африки заболели и прислали мне телеграмму?

- Вот послушайте:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Айболит: Я получил телеграмму, но не знаю дороги.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту добраться до Африки? А путешествовать мы будем по карте.

- Ребята, давайте ее рассмотрим. Точкой начала отправления нам послужит дерево, а конечный пункт нашего путешествия будет Африка. Но на пути нас могут встретить трудности. Не боитесь? Тогда в путь!

Музыкальная физкультминутка «Песенка Красной шапочки». (Музыка А. Рыбников, текст Ю.Ким)

Воспитатель обращает внимание на карту.

Воспитатель: Вот и первое препятствие – лес. И вдруг на нас из — за елки выбегают мохнатые волки.

- Как они зарычат?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Ребята, волки злые и голодные. Давайте накорми их, они подобреют и довезут нас до Африки.

1) «Работа в тетрадях»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах тетради. Откройте тетрадь, взяв левой рукой за правый верхний угол. Перед вами две картинки. Кто нарисован на картинке слева? справа?

Сосчитайте сколько на картинке волков и сколько косточек. Запишите число, соответствующее количеству, в маленький квадрат под каждой картинкой.

На полях листа расположены знаки =.

Какой знак вы поставите между картинками? (равно)

Почему? (пять равно пяти) Как еще можно сказать о рисунках на картинках? (их поровну)

Воспитатель: — Правильно вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: — Отправляемся дальше?

И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она…

Айболит: На чем же я смогу его переплыть?

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, если ребята отгадают загадку.

В океане он живет,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный.

А на ощупь он – холодный!

Дети: Кит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сконструировать кита по образцу из модулей.

2) Конструирование «Кит»

(Дети конструируют кита из предложенных модулей под музыку)

У вас получился настоящий кит! Как я за вас рада! Ребята, присаживайтесь на него.

Закройте глаза и почувствуйте, что будет происходить.

3) Релаксация «Сильно – слабо»

(Воспитатель создает легкое и сильное дуновение ветра)

Воспитатель: — Ребята, достаньте ваши бинокли (дети подставляютк глазам воображаемые бинокли) и скажите:

Что мы видим под водой?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Воспитатель: — А сейчас для вас задачки:

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

И четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (семь)

Что мы видим над водой?

Над морской волной летает,

Рыбку клювиком хватает.

Крик поднимет жуткий стайка

Называют птицу... (Чайка)

Воспитатель: — Молодцы, справились. Еще задача:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! (десять)

Воспитатель: — Отлично! Вот мы и приплыли. Давайте уберем модули на место.

Воспитатель: — Продолжаем свой путь?

4) «Горный лабиринт»

И горы встают у нас на пути,

И мы по горам начинаем идти.

Айболит: — Ребята, горные тропы похожи на лабиринт и я могу заблудиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Тогда присаживайтесь за столы.

- Перед вами лабиринт. Проведите Айболита по горному лабиринту, выбрав правильное направление, и помогите ему взобраться на самую высокую гору.

- Справились с заданием? Вы очень сообразительные!

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Айболит: О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, смотрите какая – то птица по воздуху мчится.

5) «Соединение по точкам»

Посмотрите на рисунок. Что с ним не так? (ответы детей) Давайте соединим все цифры на рисунке по порядку и узнаем, какая птица у нас получится.

Кто у вас получился? (орел) Молодцы!

И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетелись орлы. Садись Айболит верхом мы живо тебя донесем!

Вот мы и прибыли к конечной точке нашего путешествия! Куда перенесли нас орлы? В Африку.

Айболит: — Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до Африки. Теперь я обязательно вылечу всех больных зверей. А за вашу смекалку и находчивость, я даю вам витаминки, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. До свидания, ребята!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, откуда мы начали путешествие (от дерева). Дальше нам на пути встретились кто? (волки). Какие они были? (злые и голодные). Кто помог переплыть нам море? (кит). Какое препятствие встретилось нам на пути? (горный лабиринт). Как мы его преодолели? (нашли правильное направление). Кто нас донес до Африки? (орлы). Правильно!

- Какому сказочному персонажу вы помогали? (Айболит).

- Кто помогал нам добраться до Африки (дети перечисляют). Как называть их одним словом? (животные)

- Какие вы были? (дружные, смелые, активные, находчивые).

На этом наши путешествия не заканчиваются. Впереди нас ждут новые приключения!

Литература

Чуковский К.И. «Добрый Бармалей» — Издательство: «МП «Типконт»» 1992.

Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2009.

Интернет источники:

http: //nsportal. ru/detskiy- sad/matematika/2012/01/10/zanimatelnye-zadachki

http: //kladraz. ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu. html

Приложение

Схема постановки мягких модулей к заданию «Кит»

Встреча и беседа с Айболитом

Назначение отправной точки нашего путешествия

Разминка с песней «Красной Шапочки»

«Задабривание волков». Запись в тетради.

Составление по схеме «Кита» из мягкого модуля

Рассматривание морских глубин в воображаемые бинокли.

Решение задачек и разгадывание загадок.

Прохождение лабиринта.

Соединение по точкам «орла».

Окончание нашего путешествия.

Просмотров: 190
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь