Конспект развлечения в старшей группе "Умники и умницы"
Цели: — закрепление умений детей в счете в пределах 10, в соотнесении количества с числом и цифрой, составлении числового ряда;
- развитие внимания, приемов логического мышления, мелкой моторики, сообразительности, самостоятельности
- воспитание интереса у детей к играм математического содержания, взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями, наборы моделей геометрических фигур, карточки с цифрами, карандаши.
Ход:
Скачать конспект
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поиграем в игру "Умники и умницы". А как вы думаете, кто такие "умники" и "умницы"? (ответы детей) Давайте же, начнем нашу игру и узнаем много ли в нашей группе умников и умниц!
Воспитатель раздает детям карточки с разным количеством изображенных на них предметов. Дети пересчитывают предметы на карточках и объединяются в группы с одинаковым количеством предметов.
Итак, формируется четыре команды.
Воспитатель: Впереди у нас много интересных заданий. Будет оцениваться правильность и быстрота их выполнения. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль с цифрой "5". У кого медалей будет больше, та команда и победила.
Первое задание. Заполни пустую клетку в таблице:
(У каждой команды свое расположение фигур)
Второе задание. Посчитай и обведи соответствующую цифру:
(У каждой команды картинки отличаются друг от друга)
Третье задание. Посчитай предметы в кружочках и обозначь числом, поставь соответствующую цифру:
(У каждой команды предметы в кружочках различные)
Четвертое задание. Обведи предметы по два (три):
(У каждой команды картинки отличаются друг от друга)
Динамическая пауза.
До пяти считаем, гири выжимаем, И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять на уровень плеч, сгибать к плечам, пальцы сжаты в кулак.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. На доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим, И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов, И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты, На доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. И. п. — стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.
На носочки встанем,
Потолок достанем. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться.
Пятое задание. Каждой команде предлагается набор геометрических фигур. Нужно составить из них картину.
Шестое задание. Математический пазл:
(У каждой команды картинки отличаются друг от друга)
Воспитатель: Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все полученные командами медали и выявим команду победителя.
Подведение итогов, награждение победителей.
Воспитатель: Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания. Молодцы, вы все сегодня старались! Кто не получил сегодня медали — не огорчайтесь, все еще впереди!
|