Воспитатель: Потапова Е.Ю. МОУ начальная школа – детский сад №1 Г. Углич
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
- закрепить умение решать логические задачи
- продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной
- закрепить знания соотношения целого и части.
Скачать конспект
Скачать презентацию
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание принимать участие в общей работе
- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: игры детей с прозрачными квадратами Воскобовича, чтение и рассматривание книг о путешественниках, о кораблях. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».
Материал: компьютер, проектор, презентация «Морское путешествие по волнам математики», счетные палочки, наборы прозрачных квадратов Воскобовича, демонстрационный материал для решения задач.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Доброе утро».
Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие по волнам математики. Итак, мы отправляемся на нашем корабле.
- Займите места на нашем корабле. (Слайд корабля)
- никто не знает, кто и когда впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители многих стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы и теплоходы. (Показ слайдов)
2. Упражнения на закрепление счета.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Капитан берет бинокль,
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно
Даже берега не видно.
Закружит волны круженье
Вот и кораблекрушенье. (Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, смотрите, корабль потерпел бедствие и нам надо с вами помочь пассажирам.
- Давайте займем места на палубе. (Дети садятся за столы)
- Вам надо по схемам сделать шлюпки и в этом нам помогут счетные палочки. Но для начала мы подготовим наши пальцы для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики могут не только играть
Могут они нам во всем помогать.
Могут примеры решать и писать,
Порисовать и в группе убрать
Все сделают быстро они и умело
Смело возьмутся за трудное дело!
Воспитатель: Ну а сейчас, приступим к работе. (На столах лежат схемы шлюпок)
- Сколько вам потребовалось счетных палочек, чтобы выполнить это задание?
- А сейчас, чтобы ваши шлюпки с пассажирами быстрей добрались до берега, поднимите парус на шлюпке, чтобы получился парусник.
(Дети думают и выполняют задание)
- Молодцы! С заданием вы справились. Капитан вами гордится.
3. Решение логических задач.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что без математики капитану никак нельзя. Чтобы проложить путь капитану надо решать много математических задач, но он не может решить их. Давайте поможем капитану. А для этого мы поднимемся в каюту капитана. (Слайд каюты капитана)
Первая задача:
Шесть кроликов в саду
Ели травку лебеду.
«Очень вкусно! Вкуснота»
Надо пригласить крота.
- Сколько зверят будут, есть траву-лебеду? Как это можно записать? (6+1=7) показать картинку.
Вторая задача:
Птички учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно, два-,
Подсказала им сова.
- Верно ли подсказала им сова? (нет)
-…выложи правильный ответ на доске. (5+5=10)
Третья задача:
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
- Сколько осталось зайцев у домика? (1)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока капитан определяет наш курс назад в садик, давайте с вами отдохнем.
4. Физминутка.
Как приятно в речке плавать
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик погляди.
Чтобы плыть еще скорей.
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто ж угонится за нами?
А теперь пора нам братцы
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
5. Работа с прозрачными квадратами Воскобовича.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш корабль сковало льдом, и мы оказались в царстве Снежной Королевы. (Слайд)
- Королева обещала нас отпустить, если мы выполним все ее задания.
Воспитатель: Снежная Королева предлагает поиграть с ее льдинками- невидимками. Посмотрите на рисунок и выложите из льдинок точно такой же ряд из четырех пластинок.
- Какая пластинка лишняя?
- Чем она отличается от других?
- Игра «Составь фигуру из двух»
- Посмотрите на рисунок и положите в ряд три пластинки перед собой.
- Какие из них нужно положить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?
- Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили. Она поняла, какие вы добрые и умные. Даже в ее зимнем саду произошло чудо: оттаяли и расцвели прекрасные цветы. (Слайд)
- Это не все. Снежная Королева хочет вручить вам подарок, который находится у нас в группе. Поэтому нам надо возвращаться.
- А пока наш корабль бежит по волнам, мы с вами выполним последнее задание «Составь рисунок».
6. Рефлексия. (Звучит звук моря)
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в нашу группу. Посмотрите, что же это? Это подарок от Снежной Королевы. (Около стола поднос с цветами)
7. Самооценка.
Воспитатель: Возьмите красный цветок, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Желтый, если путешествие было интересным, но в пути случились трудности в преодолении препятствий, и синий, если было совсем трудно.
|