Занятие по математике в средней группе "Неваляшка в гостях у детей"
Воспитатель МБДОУ № 3 Детский сад «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна
Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.
- Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
- Формировать инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к герою.
Материалы и оборудование:
Скачать конспект
красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшка, картинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, палочки Кюизенера, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
«В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная Не сидит, не лежит Только знай себе, стоит
Знает Саша и Наташка Кукла эта… (Неваляшка). Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.
Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.
-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).
- Они какие по форме? (Округлые).
Воспитатель берет коробку с шарами. Шарики раздаёт детям.
- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают? (Они катятся). А если подбросить?
- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.
- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?
(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.
Дети считают.
- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).
- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).
- А две руки какие по размеру? (Маленькие).
- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).
Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.
- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.
Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).
Игра: «Собери Неваляшку».
На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.
- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.
- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).
- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).
Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).
- Правильно, построить дом.
- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять прыжки
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся
руками вверх,
Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу
Вот какой красивый дом
Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки
вперед
Воспитатель показывает картинки.
- Ребята, что вы видите? (Дома).
- Скажите, они все одинаковые? Или нет?
(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).
- Ещё как можно их назвать? (Многоэтажные и одноэтажные).
- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).
- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).
- Правильно, ребята!
- А этот домик из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).
- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?
- Правильно, из счетных палочек.
- Что сначало мы будем выкладывать? (Стены).
- Стены — это что? (Квадрат).
- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).
Дети выкладывают квадрат.
- Что дальше мы будем строить? (Крышу).
- Крыша – это треугольник.
- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).
- Правильно, три.
- Получился у нас домик?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.
- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.
Вы не против, ребята?
- Молодцы!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).
- Мы вместе с Неваляшкой хочем подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.
Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.
Дети говорят до-свидание и уходят в группу.
|