НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Алимова Аида Алимовна воспитатель МАДОУ "ДС «Цветок Уренгоя» город Новый Уренгой, ЯНАО
Цель:
- Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о
последовательности частей суток, последовательности времен года, закрепление геометрических фигур, учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5);
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: игрушки (белка, волк, мишка, лиса, заяц), иллюстрации теремок, плакаты с изображением времен года, части суток.
Ход НОД.
Ребята, послушайте стихотворение:
Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, и по четыре ножки у мышки и кошки. Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?
А какое время года за окном? Сосчитайте сколько времён года?
Зима-1.
Весна-2.
Лето-3.
Осень-4.
Ребята, а какие части суток вы знаете?
Утро-1.
День-2.
Вечер-3.
Ночь-4.
Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).
Сколько яблочек у нас столько мы подпрыгнем раз (1). Сколько листиков у нас столько мы присядем раз (2).
Сколько ёлочек зеленых столько сделаем наклонов (3). Сколько фруктов у нас столько хлопнем с вами раз (4).
Ребята, какие сказки вы знаете? Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры? (квадрат, прямоугольник, овал, круг)
А теперь ребята послушайте стихотворение.
На краю далеком света, Где сковали холода океан и горы льда, Бродит он,
В тулуп одетый. Солнце может и не греть, Не замерзнет в нем медведь!
Ребята, а у нашего медвежонка сегодня День рождения, и он пригласил гостей. Послушайте мои загадки и догадайтесь, кого же пригласил медвежонок:
- Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко, любит морковку! (заяц).
* Хитрая плутовка, рыжая головка, рыжая головка хвост пушистый- краса! А зовут её (лиса).
* День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет. Ходит бродит он молчком- уши серые торчком! (волк)
- Я скачу туда- сюда По деревьям ловко Не пустует у меня Никогда кладовка! (белка).
Сосчитайте, сколько получилось у нас зверей вместе. (5).
Ребята, наш медвежонок приглашает всех зверей за праздничный стол. Но вот беда, у него нет ни чашек, ни ложек, ни тарелок. Как он будет угощать своих гостей? Что же нам сделать, как помочь медвежонку? (ответы детей). А я вам предлагаю сходить в магазин посуды. Магазин закрыт (висит табличка нет продавца). А кто такой продавец? (ответы детей),
(выбор продавца по считалке).
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть Всех нас надо посчитать; раз, два, три, четыре, пять.
Выбрали продавца, а остальные будут покупателями (дети выбирают по 5 чашек, тарелок, ложек).
Ну, вот медвежонку будет теперь во что разложить угощения для своих гостей.
Итог: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными. Скажите, пожалуйста, какое число нам помогло спасти День рождения медвежонка? Что больше всего вам понравилось сегодня? Давайте ещё раз сосчитаем до 5.
|