Сингизова Гульшат Шарифулловна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»

Сингизова Гульшат Шарифулловна воспитатель МБДОУ №70 г. Сургут ХМАО-ЮГРА Тюменская область

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  3. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
  4. Упражнять в составлении числа 5 из 2-х меньших чисел;
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  7. Формировать умения использовать знаки «+», «-».
  8. Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
  9. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  10. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход:

-У моего соседа мальчика Вани пропал друг. Мне очень хочется помочь ему. Но только о том, как выглядит этот друг, как его зовут, я не знаю ничего. Кто же занимается поиском пропавших?

- А вы знаете кого-нибудь из детективов?

 

Скачать конспект

-Какими качествами должен обладать детектив?

-Предлагаю нам самыми стать помощниками детективов и постараться помочь Ване.

Если мы с вами детективы, то наша группа станет филиалом детективного агентства. Есть предложения по поводу названия нашего филиала? Предлагаю «Юный детектив».

Для работы нам необходим план действий. Мы будем:

  1. собирать информацию;
  2. делать выводы;
  3. принимать решения;
  4. искать пути решения проблемы.

Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Задания детективам:

  1. Счет прямой от 1 до 10 (по цепочке)
  2. Счет обратный от 10 до 1 (по цепочке)
  3. Назвать последующее число (4, 7, 9)
  4. Назвать предыдущее число (3, 5, 8)
  5. Назвать соседей числа (3, 6, 8)

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем! Ваня не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-».

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом? У всех так?

-А что вы написали в пятом? Почему? Молодцы!

-Теперь нужно узнать какой из этих домов Ванин. Он не фиолетовый и не с голубой крышей.

-Молодцы!

А сейчас все по порядку.

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Детектив Егор Петренко, проведите, пожалуйста с агентами физминутку.

Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

-Молодцы! Спасибо, детектив!

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Под каким он номером?

-В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

-Ваня живет на первом этаже справа. Назовите номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

-Продолжаем наше расследование!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -
Появляется передний.

(дни недели)

-Ваши предложения детективы?

(Ответ детей)

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех кругов)

-Это и есть день пропажи.

Чтобы узнать в какое время это произошло, составьте цифры в порядке возрастания, начиная с меньшей. Пятая цифра укажет время похищения.

83647 91

-Молодцы, детективы!

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему.

-Значит похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

-Пропажа была возле дома №5, в четверг, в семь часов вечера, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

-Осталось составить фоторобот пропавшего по показанию свидетелей. Приготовьте листочки в клетку.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

-Кто же этот таинственный пропавший друг Вани? Как же я могла забыть, про Ваниного любимого друга Шарика! Ну, теперь- то мы точно его найдем! Мы отправим фоторобот настоящим сыщикам, и они его обязательно найдут. Ваня будет счастлив!

И последнее задание для детективов от меня! Отгадайте загадку!

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

- Любое дело которое ведет детектив загадка! Сегодняшнюю загадку нам помогала отгадывать царица математика.

Рефлексия

-Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего юного детектива”.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Казакова Татьяна Геннадьевна. Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь