Сингизова Гульшат Шарифулловна воспитатель МБДОУ №70 г. Сургут ХМАО-ЮГРА Тюменская область
Задачи:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
- Формировать умения использовать знаки «+», «-».
- Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход:
-У моего соседа мальчика Вани пропал друг. Мне очень хочется помочь ему. Но только о том, как выглядит этот друг, как его зовут, я не знаю ничего. Кто же занимается поиском пропавших?
- А вы знаете кого-нибудь из детективов?
Скачать конспект
-Какими качествами должен обладать детектив?
-Предлагаю нам самыми стать помощниками детективов и постараться помочь Ване.
Если мы с вами детективы, то наша группа станет филиалом детективного агентства. Есть предложения по поводу названия нашего филиала? Предлагаю «Юный детектив».
Для работы нам необходим план действий. Мы будем:
- собирать информацию;
- делать выводы;
- принимать решения;
- искать пути решения проблемы.
Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Задания детективам:
- Счет прямой от 1 до 10 (по цепочке)
- Счет обратный от 10 до 1 (по цепочке)
- Назвать последующее число (4, 7, 9)
- Назвать предыдущее число (3, 5, 8)
- Назвать соседей числа (3, 6, 8)
А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.
- Итак, уважаемые, детективы, начнем! Ваня не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-».
-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?
-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!
-Вы уверены? У кого по-другому?
-Какую цифру поставили в третьем примере?
-А какую цифру в четвертом? У всех так?
-А что вы написали в пятом? Почему? Молодцы!
-Теперь нужно узнать какой из этих домов Ванин. Он не фиолетовый и не с голубой крышей.
-Молодцы!
А сейчас все по порядку.
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Детектив Егор Петренко, проведите, пожалуйста с агентами физминутку.
Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
-Молодцы! Спасибо, детектив!
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Под каким он номером?
-В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.
-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.
-Ваня живет на первом этаже справа. Назовите номер его квартиры.
-Докажите, юный детектив!
-Продолжаем наше расследование!
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний - Появляется передний.
(дни недели)
-Ваши предложения детективы?
(Ответ детей)
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
(Дети по цепочке называют)
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех кругов)
-Это и есть день пропажи.
Чтобы узнать в какое время это произошло, составьте цифры в порядке возрастания, начиная с меньшей. Пятая цифра укажет время похищения.
83647 91
-Молодцы, детективы!
Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему.
-Значит похитители были на большом, синем грузовике.
-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
-Пропажа была возле дома №5, в четверг, в семь часов вечера, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.
-Осталось составить фоторобот пропавшего по показанию свидетелей. Приготовьте листочки в клетку.
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
-Кто же этот таинственный пропавший друг Вани? Как же я могла забыть, про Ваниного любимого друга Шарика! Ну, теперь- то мы точно его найдем! Мы отправим фоторобот настоящим сыщикам, и они его обязательно найдут. Ваня будет счастлив!
И последнее задание для детективов от меня! Отгадайте загадку!
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
- Любое дело которое ведет детектив загадка! Сегодняшнюю загадку нам помогала отгадывать царица математика.
Рефлексия
-Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего юного детектива”.
|