Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
- упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 1-ого и 2 ого десятков, в сравнении чисел, создании предпосылок для усвоения идей информатики: блок-схема, вычислительная машина, алгоритм
- закрепить порядковый счёт чисел 2-ого десятка
- закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку
- закрепить навыки измерения предметов условной меркой
- закрепить понятие «симметрия»
- закрепить навыки классифицирующей деятельности
- развивать пространственную ориентацию
- развивать логику мышления, смекалку
- развивать комбинаторные способности, творческое воображение, сообразительность.
Скачать полный конспект
Материал:
- демонстрационный – таблица чисел от 1 до 10, план группы, условная мерка (веревочка, карандаш…), математическая таблица-схема корабля, таблица предметов с одним недостающим предметом;
- раздаточный – карточки с числами от 10 до 20, кубики «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо», игра «Компьютер», тетради в клетку, ручки, карандаши;
- технические средства обучения – ноутбук.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что у нас в стране есть «Служба спасения». В ней работают очень добрые, смелые, сильные, умные люди, которые готовы в любую минуту прийти на помощь к тому, кому она нужна, а помощь может быть нужна и человеку, и животным, и растениям.
Я знаю, что вы у нас очень добрые, смелые, сообразительные дети. Как вы думаете, вы могли бы стать спасателями? (ответы детей)
Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Служба спасения». Занимайте места в штабе (дети, прикрепляя эмблемы спасателей, садятся за столы; проверяю осанку)
Теперь я вижу перед собой настоящих спасателей, которые должны быть очень умными, так как быть спасателем трудно, но очень ответственно и интересно.
Итак, штаб по спасению начинает свою работу!
Вопросы детям:
- Назовите наименьшее число в числовом ряду 2-ого десятка.
- Назовите наибольшее число в числовом ряду 2-ого десятка.
- Назовите соседей числа 19.
- Какое число стоит между числом 15 и 17?
-Назовите предшествующее число числу 18.
- Назовите последующее число числу 15?
-А теперь работаем на компьютерах: игра «Вычислительная машина» (устный счет). (Дети работают на «компьютерах», отвечают на вопросы воспитателя, вводя соответствующие числа и знаки, давая ответы на выходе).
Вопросы детям:
- 14 увеличьте на 3. Дайте ответ.
- 15 плюс 2. Дайте ответ.
- Сколько получится, если к 15 прибавить 2?
- Сколь получится, если 19 уменьшить на 3?
- 13 минус 3. Дайте ответ.
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 18?
-Я задумала число, если от него отнять 4, то получится 10. Какое число я задумала?
Раздаются звуки из космоса. (Инопланетяне передают сообщение).
Внимание! Внимание!
Примите сигнал из космоса!
Примите сигнал из космоса!
Мы — инопланетяне — ваши друзья, пролетая над вашей красивой планетой Земля, услышали жалобный голос Природы:
- В море на мели лежит дельфиненок, другие морские обитатели тоже терпят бедствие.
Им срочно нужна ваша помощь!
Им срочно нужна ваша помощь!
- А в лесу ломают и вырубают деревья, рвут цветы и обижают зверей, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Лес в опасности!
Помогите Природе!
Спасите Природу!
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы должны делать всё очень быстро.
Откройте тетради, найдите красную точку, сейчас мы начертим по клеточкам предмет, на котором отправимся спасать обитателей моря
(под диктовку воспитателя дети выполняют задание):
4 клетки влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки вправо, 1 клетка наискосок в нижний левый угол, 1 клетка наискосок в нижний левый угол.
Получается изображение корабля.
Прежде, чем отправиться в путь, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и произнесем слова на удачу:
Земля- наш Мир! Земля- наш Дом!
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш Мир, пока не поздно!
Воспитатель:
-Отряд спасателей, стройся по-порядку!
(дети одевают карточки с цифрами 2-го десятка, строятся по-порядку).
- Отряд спасателей, по — порядку рассчитайся! (11-ый, 12-ый. …).
-Спасатели, разделитесь на два равных отряда.
По плану группы отряд спасателей добирается до корабля, занимают места, выбирают капитана корабля.
Дети считают обратным счетом от 10 до 0.
Капитан:
-Полный вперёд!
Воспитатель:
-Ребята! Как вы думаете, почему дельфин оказался на мели? (ответ детей), а что может произойти с другими морскими обитателями, если им нужна ваша помощь?
Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, нужно незаметно для них положить на «мель» дельфина.
Воспитатель уточняет, что каждый ребенок выходит в море выполнять разные задания.
Капитан:
- «Внимание! Внимание! Вижу дельфина, который лежит на мели. Ему срочно нужна помощь!»
Дети выходят в море и выполняют задания:
- спасение дельфина (условная мерка)
- найти недостающую рыбку в косяке рыб (найти недостающий предмет)
- кубики, «Сложи узор» (силуэтное воссоздание изображений морских обитателей).
После выполнения заданий в море дети переходят в лес.
Воспитатель:
Какой печальный грустный лес! В нем не видно и не слышно жизни! Как вы думаете почему? (ответы детей)
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!
И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.
А всех добрей на белом свете, конечно дети!
Дети выполняют задание в лесу:
- «Посадить дерево» — классификация
- «Посади цветы» — состав числа
- «Помоги бабочке» — симметрия
- «Помоги муравью найти свое место в муравейнике» — сравнение чисел
- «Танграм», «Колумбово яйцо» — силуэтное воссоздание изображений животных.
После выполнения заданий, дети находят в лесу баночку, сброшенную инопланетянами. В ней записка: «За вашу смелость, за вашу доброту, мы – инопланетяне, награждаем вас медалями. Но они находятся в кейсе, который вы найдете, если повернетесь лицом к штабу и сделаете 5 шагов вперед, 3 шага влево,...
Замок кейса закодирован, он откроется, если вы правильно выполните следующие задания:
- какое число получится при вычитании 2-х равных чисел? (0)
- второе число кода вы узнаете, выполнив следующее задание:
3 2 5 (0)
- третье число кода вы узнаете, если:
= (0) Код: 000
Дети находят кейс, выполняют задания, получают шоколадные медали.
Воспитатель:
Ребята! Берегите свою планету! Во всей Вселенной похожей нет, Во всей Вселенной Она одна, Для жизни и дружбы Она нам дана!
Подводится итог занятия.
|