Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Семенова Наталия Викторовна. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе



Семенова Наталия Викторовна. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Цель:

  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 1-ого и 2 ого десятков, в сравнении чисел, создании предпосылок для усвоения идей информатики: блок-схема, вычислительная машина, алгоритм
  • закрепить порядковый счёт чисел 2-ого десятка
  • закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку
  • закрепить навыки измерения предметов условной меркой
  • закрепить понятие «симметрия»
  • закрепить навыки классифицирующей деятельности
  • развивать пространственную ориентацию
  • развивать логику мышления, смекалку
  • развивать комбинаторные способности, творческое воображение, сообразительность.

Скачать полный конспект

Материал:

  • демонстрационный – таблица чисел от 1 до 10, план группы, условная мерка (веревочка, карандаш…), математическая таблица-схема корабля, таблица предметов с одним недостающим предметом;
  • раздаточный – карточки с числами от 10 до 20, кубики «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо», игра «Компьютер», тетради в клетку, ручки, карандаши;
  • технические средства обучения – ноутбук.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что у нас в стране есть «Служба спасения». В ней работают очень добрые, смелые, сильные, умные люди, которые готовы в любую минуту прийти на помощь к тому, кому она нужна, а помощь может быть нужна и человеку, и животным, и растениям.

Я знаю, что вы у нас очень добрые, смелые, сообразительные дети. Как вы думаете, вы могли бы стать спасателями? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Служба спасения». Занимайте места в штабе (дети, прикрепляя эмблемы спасателей, садятся за столы; проверяю осанку)

Теперь я вижу перед собой настоящих спасателей, которые должны быть очень умными, так как быть спасателем трудно, но очень ответственно и интересно.

Итак, штаб по спасению начинает свою работу!

Вопросы детям:

- Назовите наименьшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите наибольшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите соседей числа 19.

- Какое число стоит между числом 15 и 17?

-Назовите предшествующее число числу 18.

- Назовите последующее число числу 15?

-А теперь работаем на компьютерах: игра «Вычислительная машина» (устный счет). (Дети работают на «компьютерах», отвечают на вопросы воспитателя, вводя соответствующие числа и знаки, давая ответы на выходе).

Вопросы детям:

- 14 увеличьте на 3. Дайте ответ.

- 15 плюс 2. Дайте ответ.

- Сколько получится, если к 15 прибавить 2?

- Сколь получится, если 19 уменьшить на 3?

- 13 минус 3. Дайте ответ.

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 18?

-Я задумала число, если от него отнять 4, то получится 10. Какое число я задумала?

Раздаются звуки из космоса. (Инопланетяне передают сообщение).

Внимание! Внимание!

Примите сигнал из космоса!

Примите сигнал из космоса!

Мы — инопланетяне — ваши друзья, пролетая над вашей красивой планетой Земля, услышали жалобный голос Природы:

- В море на мели лежит дельфиненок, другие морские обитатели тоже терпят бедствие.

Им срочно нужна ваша помощь!

Им срочно нужна ваша помощь!

- А в лесу ломают и вырубают деревья, рвут цветы и обижают зверей, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Лес в опасности!

Помогите Природе!

Спасите Природу!

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы должны делать всё очень быстро.

Откройте тетради, найдите красную точку, сейчас мы начертим по клеточкам предмет, на котором отправимся спасать обитателей моря

(под диктовку воспитателя дети выполняют задание):

4 клетки влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки вправо, 1 клетка наискосок в нижний левый угол, 1 клетка наискосок в нижний левый угол.

Получается изображение корабля.

Прежде, чем отправиться в путь, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и произнесем слова на удачу:

Земля- наш Мир! Земля- наш Дом!

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш Мир, пока не поздно!

Воспитатель:

-Отряд спасателей, стройся по-порядку!

(дети одевают карточки с цифрами 2-го десятка, строятся по-порядку).

- Отряд спасателей, по — порядку рассчитайся! (11-ый, 12-ый. …).

-Спасатели, разделитесь на два равных отряда.

По плану группы отряд спасателей добирается до корабля, занимают места, выбирают капитана корабля.

Дети считают обратным счетом от 10 до 0.

Капитан:

-Полный вперёд!

Воспитатель:

-Ребята! Как вы думаете, почему дельфин оказался на мели? (ответ детей), а что может произойти с другими морскими обитателями, если им нужна ваша помощь?

Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, нужно незаметно для них положить на «мель» дельфина.

Воспитатель уточняет, что каждый ребенок выходит в море выполнять разные задания.

Капитан:

- «Внимание! Внимание! Вижу дельфина, который лежит на мели. Ему срочно нужна помощь!»

Дети выходят в море и выполняют задания:

  • спасение дельфина (условная мерка)
  • найти недостающую рыбку в косяке рыб (найти недостающий предмет)
  • кубики, «Сложи узор» (силуэтное воссоздание изображений морских обитателей).

После выполнения заданий в море дети переходят в лес.

Воспитатель:

Какой печальный грустный лес! В нем не видно и не слышно жизни! Как вы думаете почему? (ответы детей)

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.

А всех добрей на белом свете, конечно дети!

Дети выполняют задание в лесу:

  • «Посадить дерево» — классификация
  • «Посади цветы» — состав числа
  • «Помоги бабочке» — симметрия
  • «Помоги муравью найти свое место в муравейнике» — сравнение чисел
  • «Танграм», «Колумбово яйцо» — силуэтное воссоздание изображений животных.

После выполнения заданий, дети находят в лесу баночку, сброшенную инопланетянами. В ней записка: «За вашу смелость, за вашу доброту, мы – инопланетяне, награждаем вас медалями. Но они находятся в кейсе, который вы найдете, если повернетесь лицом к штабу и сделаете 5 шагов вперед, 3 шага влево,...

Замок кейса закодирован, он откроется, если вы правильно выполните следующие задания:

- какое число получится при вычитании 2-х равных чисел? (0)

- второе число кода вы узнаете, выполнив следующее задание:

3 2 5 (0)

- третье число кода вы узнаете, если:

= (0) Код: 000

Дети находят кейс, выполняют задания, получают шоколадные медали.

Воспитатель:

Ребята! Берегите свою планету!
Во всей Вселенной похожей нет,
Во всей Вселенной Она одна,
Для жизни и дружбы Она нам дана!

Подводится итог занятия.

Просмотров: 259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь