подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.
Цели и задачи:
Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки).
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.
Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
2. Второй конкурс игра «Живые числа».
Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.
3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.
4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
5 задание: «Реши задачу». Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.
6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.
Ход:
Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).
Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.
Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.).
А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).
Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Фото 1
Команда «Умники» — приветствие
Мы дружим с математикой И любим мы считать Мы умники и в знаниях Не можем отставать.
Команда «Знатоки» — приветствие
Мы команда знатоков И знаем всё на свете Задавайте нам вопросы Мы на них ответим.
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Разминка.
Фото 2
1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».
Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Жили – были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный.
Младший – треугольный, Вечно недовольный. Тот кричит ему: * Смотри
Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.
Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: - Приятных Я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом.
А проснешься без углов!
Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги.
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет квадрата. Онемел… Стоит без слов…
Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).
2 задание: Игра «Живые числа».
Фото 3
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник.
Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка среда Третьим днем была среда.
А четверг, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – пятница сестрица, Очень модная девица.
А в субботу, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, воскресенье, Назначаем днем веселья.
Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
3 задание: «Что изменилось?». Конкурс для капитанов.
Фото 5
На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.
4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
Фото 6
Зрительный математический диктант
1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.
В правом нижнем – круг. В левом нижнем – квадрат. В правом верхнем – прямоугольник. Посередине – овал.
На слуховое восприятие
2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево 1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
- клеточка вправо
- клеточки вверх
- клеточки влево.
Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).
5 задание: «Реши задачу».
Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.
Команда «Умники»
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
(5)
Команда «Знатоки»
Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: * Это вам на зиму, внуки Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. -
Сколько всех, пересчитайте!
(6)
Команда «Умники»
В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) Команда «Знатоки» Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл 2 гриба под берёзой Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.
6. Домашние задание.
Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.
- Один ум хорошо, а два – лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Пятое колесо в телеге.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один аз отрежь.
- Одна пчела не много меду натаскает.
- Одной рукой узла не завяжешь.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Один раз солгал – навек лгуном стал.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, все за одного.
- Февраль три часа дня прибавит.
- Один в поле не воин.
- За один раз дерево не срубишь.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.
|