Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Матвеева Олеся Александровна. Статья «Дружат математика со сказкой».



Матвеева Олеся Александровна. Статья «Дружат математика со сказкой».

Статья «Дружат математика со сказкой».

Одна из важнейших задач дошкольного образования – это развитие математических способностей детей. Математика всегда считалась для дошкольников трудной задачей. Многие исследователи (Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И.) считали, что формирование математических представлений происходит эффективно при помощи сказок. Мир сказок всегда считался чем-то необычным, завораживающим. И поэтому невозможно прожить детство без сказок. Они являются важным воспитательным средством проверенное веками. Дети и сказки – неразделимы, они созданы друг для друга. Велика и образовательная роль сказок.

И как писал К. Д. Ушинский: «У хорошего учителя математика – это и сельское хозяйство, и экономика, и рисование». Вот и я связала сказку с обучением математике. Сказка является эффективным способом формирования у дошкольников математических представлений. Ведь все дети любят сказки, они им понятны и знакомы, многим героям они подражают, используют их в своих играх. Тем белее, что в сказках математическое начало лежит на поверхности. Поэтому материал по математике усваивается детьми легко, незаметно и непринужденно. Многие сказки формируют пространственные представления, знакомят с временами года, частями суток, днями недели, количественные представления.

 

На протяжении нескольких лет, на занятиях по ФЭМП я использую многофункциональный планшет (собственная разработка), на котором дети могут не только показывать и рассказывать сказки, но и решать различные математические задачи с помощью героев. Например, разыгрывая сказку «Волк и семеро козлят», дети закрепляют количественный счет ( «Сколько всего было козлят?», «Сколько стало козлят, когда пришел волк?»), решают арифметические действия ( «Сколько козлят забрал волк, если было 7, а остался 1? 7-1=6»), формируются пространственные представления ( «Где находится волк, когда просит козлят отворить дверь? (за дверью)», «Куда прятались козлята? (под стол, в печку, на печку и т.д.)». В сказке «Красная Шапочка» можно также решить арифметические задачи, а так же закрепить представления о длине и ширине ( «По какой тропинке пошел волк/Красная Шапочка?»). А вот сказку «Теремок» мы зашифровываем геометрическими фигурами, для закрепления знаний о них.

Также при помощи сказок мы знакомимся с цифрами. Например, читая сказку «Два жадных медвежонка» можно познакомить с записью числа 2 и цифрой 2. Сказка «Три медведя» знакомит с числом и цифрой 3 ( «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Каких предметов в этой сказке было по три?)».

Вопросы, которые я задаю в процессе обучения, активизируют память, мышление, речь детей. При формирование математических представлений учитывается принцип от простого к сложному.

Также к своей работе по формированию математических представлений я привлекаю родителей. Они принимают активное участие в сочинении собственных математических сказок, которые тоже разыгрываются на планшете. И здесь дети сами, на основе сочиненных сказок, учатся сами задавать вопросы по сюжету.

Влияние устного народного творчества на развитие ребенка общеизвестно. Также неоценимо его значение в процессе развития математических представлений. Использование сказок в процессе обучения делают математический материал доступным и понятным, объясняют ребенку особенности различных свойств и отношений.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Олеся Александровна

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд., испр и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005.
  3. Ерофеева Т.И. и другие. "Математика дня дошкольников", — М.: Просвещение 2012.
Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Ольга Бахтина. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка)
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Карабаева Татьяна Николаевна. Формирование математических представлений в соответствии с ФГОС «Волшебная страна Математика» в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Блинова Ольга Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Кожакина Людмила Александровна. Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Валяева Наталья Васильевна. ННОД по образовательной области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «Весёлая математика»
  • Кружкова Татьяна Владимировна. «Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Александра Сергеевна. Речь педагога в процессе развития математических представлений.
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Клецкая Лилия Вячеславовна. Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Невесенко Светлана Никоаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь