Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- формировать умение решать простые арифметические задачи;
Скачать презентацию
Развивающие задачи:
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- отрабатывать умение анализировать и решать задачи на логику;
- развивать наблюдательность, внимание, и грамотную речь.
- уточнить знание о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны).
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
- прививать чувство любви к литературе и математике.
Планируемые результаты:
Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различают и называют геометрические фигуры. Знают состав чисел первого десятка. Умеют получать каждое число первого десятка, прибавляя и вычитая единицу.
Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом и сверстниками.
Различают жанры литературных произведений. Называют любимые сказки, загадки.
Создают индивидуальные рисунки на заданную тему.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
слайд-шоу, фонограмма песен «В мире много сказок», «Улыбка», «Танец маленьких утят», мяч, картинки кораблей и Моря-океана, цифровой веер, мольберт, карточки с цифрами, листочки с занимательным заданием, костюмы сказочных героев, трон царя, Указ Царя, конверты с заданием для богатырей.
Слайд № 1-4
Ход занятия
Играет музыка «В мире много сказок»
Воспитатель:
Сказки знают все на свете
Любят взрослые и дети
В царстве тридевятом
В государстве тридесятом
Жил-был царь, превеликий государь
Входит Царь.
Царь: Нажил я богатства много, да, стар стал нездоровый… (задумывается)
Воспитатель:
Долго думал Царь, решал
И указ такой издал:
Царь: (читает указ)
Я тому отдам богатства,
Кто минует все препятствия
И сумеет на пути
Оказаться впереди.
Воспитатель: Есть такие?
Слайд № 5 (выходят три богатыря)
Реб: Мы — ребята хоть куда,
Голова у нас светла.
Делать многое мы можем,
Государство преумножим.
Хитрые задачки
Царь: — Что ж, для начала, для зарядки
Загадаю вам загадки…
(Богатыри выполняют задание устно)
- Сколько ушей у двух мышей?
- 2. Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков
у бабушки?
5. Одной мартышке отправили 8 книжек. Другой мартышке отправили 2 книжки.
Сколько всего отправили двум мартышкам книжек?
6. Из-под забора видны кошачьи лапки. Их 8. Сколько кошек стоят за забором?
Устный счет
Царь:
-Остальные мои поданные попробуйте выполнить такое задание. Хочу я знать, кто готов моим Царством-государством управлять. Отвечайте на вопросы, которые приготовил мой советник Звездочет. Читай Звездочет мое задание!
Слайд № 6
Звездочет читает вопросы детям: (игра с мячом)
- Из каких двух чисел состоит число 5; 7.
- Назовите число, которое больше на 1, чем число 4; число 8; число 6.
- Назовите число, которое меньше на 1, чем число 7, число 10, число 5.
Слайд № 7
Царь:
Ну, дорогие мои поданные,
Удивили вы меня.
А теперь хочу послушать моих славных богатырей.
Слайд № 8
Задание 1 богатырю:
- Дать характеристику числу 7.
- Сложи 1 и 9.
- Вычти 5 из 5.
-Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 10.
Задание 2 богатырю:
На одной тарелке лежит 4 пирожка, а на другой тарелке 3 пирожка. Сколько пирожков на обеих тарелках?
- Отними 7 само от себя.
- Сложи 2 и 3.
Задание 3 богатырю:
-К числу 4 приставь это же число.
-Сложи два числа, каждое из которых 3.
- Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них 2 – простые, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
(Богатыри отвечают на вопросы)
Математический диктант
Царь:
Молодцы! Справились с заданием.
Следующее испытанье – для всех нелёгкое заданье.
Пусть, самый смелый решиться
С Василисой Премудрой сразиться.
Кто же здесь самый смелый?
Слайд № 9
Василиса Премудрая:
Царь наш, мудрый Государь
Ко мне с просьбой обратился
Отказать Царю я не смогла
И задание для вас я принесла
Задание я буду вам читать
Вы ответы должны все записать (мне показать).
(Василиса читает задание):
- Уменьшить 5 на 2
- Увеличить 7 на 1
-Маше 3 года, а ее брат Ваня на 2 года старше. Сколько лет брату Ване?
-На яблоньке висело 8 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?
(Один ребенок выставляет ответы на мольберте. Затем идет проверка, с использованием цифровых вееров).
Физкультминутка
Слайд №10
Воспитатель: — А теперь давайте немного отдохнем:
Что появляется на лице, когда вам очень хорошо.
Дети: — Улыбка
Воспитатель: — Давайте вместе споем эту песню…
«Улыбка».
Сказочный турнир
Слайд № 11
Царь
Молодцы! Теперь я объявляю сказочный турнир.
Воспитатель:
Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово, пропущенное в тексте сказки:
- Поди туда – не знаю куда, найди то – … (не знаю, что).
- У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот… (ученый все ходит по цепи кругом).
- Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
- Муха по полю пошла, муха (денежку нашла).
- По-щучьему веленью, по-моему … (хотению).
Решение примеров
Царь: Следующее мое задание такое: нужно вам переплыть Море-Океян и вернуться обратно. Чтобы флотилию кораблей на воду пустить нужно примеры вам решить.
Слайд № 12
(на доске рисунок, на котором изображены волны, там же находятся кораблики, на которых записаны примеры)
Я немного отдохну, а за вами проследит Русалочка. (Русалочка читает примеры, которые записаны на корабликах)
3+3, 4-2, 5+2, 8-1, 9+1, 6+2.
Флотилия-это объединение военных кораблей для выполнения определенных задач.
Физкультминутка
Слайд № 13
Царь: Потрудились хорошо, а теперь в танце и отдохнуть можно.
«Танец маленьких утят».
Работа с геометрическим материалом
Слайд № 14
Царь: — Ох, был бы помоложе – сам бы в пляс пустился!
А теперь снова загадки. Но отгадки вы не говорите, а руки поднимите.
(Выложить фигуры на мольберте)
Воспитатель:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? —...
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает?
- По каким признакам различаются фигуры?
Занимательное задание
Слайд № 15
Царь:
Теперь заданье для детишек-шалунишек.
Ну-ка, проявите фантазию, дети,
И нарисуйте то, чего не бывает на свете.
(рисуют несуществующую цифру)
Царь: — Ну, художники, покажите и расскажите, что вы сотворили.
Итог
Слайд № 16
Царь:
Ну, теперь спокоен я.
Кому отдать царство – знаю!
Царство сказок и добра
Отдаю вам, детвора! (отдаёт указ).
Живите весело и дружно,
Имейте в жизни всё, что нужно.
Удачи вам!!! (царь уходит).
Слайд № 17
Воспитатель:
Вот и сказке конец,
Кто трудился – молодец!
Почему Царь решил отдать нам свое царство-государство?
Какие задания-препятствия приготовил для нас Царь?
|