Галкина Татьяна Вячеславовна Миляева Жанна Владимировна. Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»

Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
  2. формировать умение решать простые арифметические задачи;

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  1. закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
  2. отрабатывать умение анализировать и решать задачи на логику;
  3. развивать наблюдательность, внимание, и грамотную речь.
  4. уточнить знание о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны).

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
  2. прививать чувство любви к литературе и математике.

Планируемые результаты:

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различают и называют геометрические фигуры. Знают состав чисел первого десятка. Умеют получать каждое число первого десятка, прибавляя и вычитая единицу.

Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом и сверстниками.

Различают жанры литературных произведений. Называют любимые сказки, загадки.

Создают индивидуальные рисунки на заданную тему.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

слайд-шоу, фонограмма песен «В мире много сказок», «Улыбка», «Танец маленьких утят», мяч, картинки кораблей и Моря-океана, цифровой веер, мольберт, карточки с цифрами, листочки с занимательным заданием, костюмы сказочных героев, трон царя, Указ Царя, конверты с заданием для богатырей.

Слайд № 1-4

Ход занятия

Играет музыка «В мире много сказок»

Воспитатель:

Сказки знают все на свете

Любят взрослые и дети

В царстве тридевятом

В государстве тридесятом

Жил-был царь, превеликий государь

Входит Царь.

Царь: Нажил я богатства много, да, стар стал нездоровый… (задумывается)

Воспитатель:

Долго думал Царь, решал

И указ такой издал:

Царь: (читает указ)

Я тому отдам богатства,

Кто минует все препятствия

И сумеет на пути

Оказаться впереди.

Воспитатель: Есть такие?

Слайд № 5 (выходят три богатыря)

Реб: Мы — ребята хоть куда,

Голова у нас светла.

Делать многое мы можем,

Государство преумножим.

Хитрые задачки

Царь: — Что ж, для начала, для зарядки

Загадаю вам загадки…

(Богатыри выполняют задание устно)

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. 2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков

у бабушки?

5. Одной мартышке отправили 8 книжек. Другой мартышке отправили 2 книжки.

Сколько всего отправили двум мартышкам книжек?

6. Из-под забора видны кошачьи лапки. Их 8. Сколько кошек стоят за забором?

Устный счет

Царь:

-Остальные мои поданные попробуйте выполнить такое задание. Хочу я знать, кто готов моим Царством-государством управлять. Отвечайте на вопросы, которые приготовил мой советник Звездочет. Читай Звездочет мое задание!

Слайд № 6

Звездочет читает вопросы детям: (игра с мячом)

  1. Из каких двух чисел состоит число 5; 7.
  2. Назовите число, которое больше на 1, чем число 4; число 8; число 6.
  3. Назовите число, которое меньше на 1, чем число 7, число 10, число 5.

Слайд № 7

Царь:

Ну, дорогие мои поданные,

Удивили вы меня.

А теперь хочу послушать моих славных богатырей.

Слайд № 8

Задание 1 богатырю:

- Дать характеристику числу 7.

- Сложи 1 и 9.

- Вычти 5 из 5.

-Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 10.

Задание 2 богатырю:

На одной тарелке лежит 4 пирожка, а на другой тарелке 3 пирожка. Сколько пирожков на обеих тарелках?

- Отними 7 само от себя.

- Сложи 2 и 3.

Задание 3 богатырю:

-К числу 4 приставь это же число.

-Сложи два числа, каждое из которых 3.

- Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них 2 – простые, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

(Богатыри отвечают на вопросы)

Математический диктант

Царь:

Молодцы! Справились с заданием.

Следующее испытанье – для всех нелёгкое заданье.

Пусть, самый смелый решиться

С Василисой Премудрой сразиться.

Кто же здесь самый смелый?

Слайд № 9

Василиса Премудрая:

Царь наш, мудрый Государь

Ко мне с просьбой обратился

Отказать Царю я не смогла

И задание для вас я принесла

Задание я буду вам читать

Вы ответы должны все записать (мне показать).

(Василиса читает задание):

  • Уменьшить 5 на 2
  • Увеличить 7 на 1

-Маше 3 года, а ее брат Ваня на 2 года старше. Сколько лет брату Ване?

-На яблоньке висело 8 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?

(Один ребенок выставляет ответы на мольберте. Затем идет проверка, с использованием цифровых вееров).

Физкультминутка

Слайд №10

Воспитатель: — А теперь давайте немного отдохнем:

Что появляется на лице, когда вам очень хорошо.

Дети: — Улыбка

Воспитатель: — Давайте вместе споем эту песню…

«Улыбка».

Сказочный турнир

Слайд № 11

Царь

Молодцы! Теперь я объявляю сказочный турнир.

Воспитатель:

Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово, пропущенное в тексте сказки:

  1. Поди туда – не знаю куда, найди то – … (не знаю, что).
  2. У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот… (ученый все ходит по цепи кругом).
  3. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
  4. Муха по полю пошла, муха (денежку нашла).
  5. По-щучьему веленью, по-моему … (хотению).

Решение примеров

Царь: Следующее мое задание такое: нужно вам переплыть Море-Океян и вернуться обратно. Чтобы флотилию кораблей на воду пустить нужно примеры вам решить.

Слайд № 12

(на доске рисунок, на котором изображены волны, там же находятся кораблики, на которых записаны примеры)

Я немного отдохну, а за вами проследит Русалочка. (Русалочка читает примеры, которые записаны на корабликах)

3+3, 4-2, 5+2, 8-1, 9+1, 6+2.

Флотилия-это объединение военных кораблей для выполнения определенных задач.

Физкультминутка

Слайд № 13

Царь: Потрудились хорошо, а теперь в танце и отдохнуть можно.

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом

Слайд № 14

Царь: — Ох, был бы помоложе – сам бы в пляс пустился!

А теперь снова загадки. Но отгадки вы не говорите, а руки поднимите.

(Выложить фигуры на мольберте)

Воспитатель:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? —...

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы...

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает?

- По каким признакам различаются фигуры?

Занимательное задание

Слайд № 15

Царь:

Теперь заданье для детишек-шалунишек.

Ну-ка, проявите фантазию, дети,

И нарисуйте то, чего не бывает на свете.

(рисуют несуществующую цифру)

Царь: — Ну, художники, покажите и расскажите, что вы сотворили.

Итог

Слайд № 16

Царь:

Ну, теперь спокоен я.

Кому отдать царство – знаю!

Царство сказок и добра

Отдаю вам, детвора! (отдаёт указ).

Живите весело и дружно,

Имейте в жизни всё, что нужно.

Удачи вам!!! (царь уходит).

Слайд № 17

Воспитатель:

Вот и сказке конец,

Кто трудился – молодец!

Почему Царь решил отдать нам свое царство-государство?

Какие задания-препятствия приготовил для нас Царь?

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь