Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Галкина Татьяна Вячеславовна Миляева Жанна Владимировна. Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»



Галкина Татьяна Вячеславовна Миляева Жанна Владимировна. Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»

Конспект НОД по математике «В тридевятом царстве…»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
  2. формировать умение решать простые арифметические задачи;

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  1. закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
  2. отрабатывать умение анализировать и решать задачи на логику;
  3. развивать наблюдательность, внимание, и грамотную речь.
  4. уточнить знание о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны).

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
  2. прививать чувство любви к литературе и математике.

Планируемые результаты:

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различают и называют геометрические фигуры. Знают состав чисел первого десятка. Умеют получать каждое число первого десятка, прибавляя и вычитая единицу.

Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом и сверстниками.

Различают жанры литературных произведений. Называют любимые сказки, загадки.

Создают индивидуальные рисунки на заданную тему.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

слайд-шоу, фонограмма песен «В мире много сказок», «Улыбка», «Танец маленьких утят», мяч, картинки кораблей и Моря-океана, цифровой веер, мольберт, карточки с цифрами, листочки с занимательным заданием, костюмы сказочных героев, трон царя, Указ Царя, конверты с заданием для богатырей.

Слайд № 1-4

Ход занятия

Играет музыка «В мире много сказок»

Воспитатель:

Сказки знают все на свете

Любят взрослые и дети

В царстве тридевятом

В государстве тридесятом

Жил-был царь, превеликий государь

Входит Царь.

Царь: Нажил я богатства много, да, стар стал нездоровый… (задумывается)

Воспитатель:

Долго думал Царь, решал

И указ такой издал:

Царь: (читает указ)

Я тому отдам богатства,

Кто минует все препятствия

И сумеет на пути

Оказаться впереди.

Воспитатель: Есть такие?

Слайд № 5 (выходят три богатыря)

Реб: Мы — ребята хоть куда,

Голова у нас светла.

Делать многое мы можем,

Государство преумножим.

Хитрые задачки

Царь: — Что ж, для начала, для зарядки

Загадаю вам загадки…

(Богатыри выполняют задание устно)

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. 2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков

у бабушки?

5. Одной мартышке отправили 8 книжек. Другой мартышке отправили 2 книжки.

Сколько всего отправили двум мартышкам книжек?

6. Из-под забора видны кошачьи лапки. Их 8. Сколько кошек стоят за забором?

Устный счет

Царь:

-Остальные мои поданные попробуйте выполнить такое задание. Хочу я знать, кто готов моим Царством-государством управлять. Отвечайте на вопросы, которые приготовил мой советник Звездочет. Читай Звездочет мое задание!

Слайд № 6

Звездочет читает вопросы детям: (игра с мячом)

  1. Из каких двух чисел состоит число 5; 7.
  2. Назовите число, которое больше на 1, чем число 4; число 8; число 6.
  3. Назовите число, которое меньше на 1, чем число 7, число 10, число 5.

Слайд № 7

Царь:

Ну, дорогие мои поданные,

Удивили вы меня.

А теперь хочу послушать моих славных богатырей.

Слайд № 8

Задание 1 богатырю:

- Дать характеристику числу 7.

- Сложи 1 и 9.

- Вычти 5 из 5.

-Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 10.

Задание 2 богатырю:

На одной тарелке лежит 4 пирожка, а на другой тарелке 3 пирожка. Сколько пирожков на обеих тарелках?

- Отними 7 само от себя.

- Сложи 2 и 3.

Задание 3 богатырю:

-К числу 4 приставь это же число.

-Сложи два числа, каждое из которых 3.

- Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них 2 – простые, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

(Богатыри отвечают на вопросы)

Математический диктант

Царь:

Молодцы! Справились с заданием.

Следующее испытанье – для всех нелёгкое заданье.

Пусть, самый смелый решиться

С Василисой Премудрой сразиться.

Кто же здесь самый смелый?

Слайд № 9

Василиса Премудрая:

Царь наш, мудрый Государь

Ко мне с просьбой обратился

Отказать Царю я не смогла

И задание для вас я принесла

Задание я буду вам читать

Вы ответы должны все записать (мне показать).

(Василиса читает задание):

  • Уменьшить 5 на 2
  • Увеличить 7 на 1

-Маше 3 года, а ее брат Ваня на 2 года старше. Сколько лет брату Ване?

-На яблоньке висело 8 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?

(Один ребенок выставляет ответы на мольберте. Затем идет проверка, с использованием цифровых вееров).

Физкультминутка

Слайд №10

Воспитатель: — А теперь давайте немного отдохнем:

Что появляется на лице, когда вам очень хорошо.

Дети: — Улыбка

Воспитатель: — Давайте вместе споем эту песню…

«Улыбка».

Сказочный турнир

Слайд № 11

Царь

Молодцы! Теперь я объявляю сказочный турнир.

Воспитатель:

Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово, пропущенное в тексте сказки:

  1. Поди туда – не знаю куда, найди то – … (не знаю, что).
  2. У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот… (ученый все ходит по цепи кругом).
  3. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
  4. Муха по полю пошла, муха (денежку нашла).
  5. По-щучьему веленью, по-моему … (хотению).

Решение примеров

Царь: Следующее мое задание такое: нужно вам переплыть Море-Океян и вернуться обратно. Чтобы флотилию кораблей на воду пустить нужно примеры вам решить.

Слайд № 12

(на доске рисунок, на котором изображены волны, там же находятся кораблики, на которых записаны примеры)

Я немного отдохну, а за вами проследит Русалочка. (Русалочка читает примеры, которые записаны на корабликах)

3+3, 4-2, 5+2, 8-1, 9+1, 6+2.

Флотилия-это объединение военных кораблей для выполнения определенных задач.

Физкультминутка

Слайд № 13

Царь: Потрудились хорошо, а теперь в танце и отдохнуть можно.

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом

Слайд № 14

Царь: — Ох, был бы помоложе – сам бы в пляс пустился!

А теперь снова загадки. Но отгадки вы не говорите, а руки поднимите.

(Выложить фигуры на мольберте)

Воспитатель:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? —...

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы...

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает?

- По каким признакам различаются фигуры?

Занимательное задание

Слайд № 15

Царь:

Теперь заданье для детишек-шалунишек.

Ну-ка, проявите фантазию, дети,

И нарисуйте то, чего не бывает на свете.

(рисуют несуществующую цифру)

Царь: — Ну, художники, покажите и расскажите, что вы сотворили.

Итог

Слайд № 16

Царь:

Ну, теперь спокоен я.

Кому отдать царство – знаю!

Царство сказок и добра

Отдаю вам, детвора! (отдаёт указ).

Живите весело и дружно,

Имейте в жизни всё, что нужно.

Удачи вам!!! (царь уходит).

Слайд № 17

Воспитатель:

Вот и сказке конец,

Кто трудился – молодец!

Почему Царь решил отдать нам свое царство-государство?

Какие задания-препятствия приготовил для нас Царь?

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь