Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сухотина Дина Раисовна. НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»



Сухотина Дина Раисовна. НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
  • умение называть соседей числа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • решать простые задачи;
  • формировать умение работать в команде.
  • Продолжать знакомить детей с приёмом выкладывания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 

Скачать конспект

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Оборудование: мешочки «настроений», письмо, шкатулки-2 шт., геометрические фигуры с заданиями, конструкция автобуса, билеты с заданиями, напечатанные цифры от 1 до 10 – по 2 шт., грамзапись, упражнение “назови пропущенные цифры”, счетные палочки, тетради, карандаши, образец ключа, слово-шифр, медали.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!"

- У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

2. Мотивационный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. На нем написано: "Куда: улица Оренбургская 7.Детский сад № 9.Кому: ……

-Кому адресовано это письмо? Тогда мы можем его прочитать.

Оно пришло из волшебной страны «Умники и Умницы»

«Дорогие ребята! Мы жители страны «Умники и Умницы». У нас есть любимая игра «Математическая шкатулка». Если вы умные, смекалистые и любознательные ребята, то мы хотим пригласить вас к себе в гости и сыграть с нами в игру, мы уверенны, что она вам понравится!»

Ребята, вы хотите сыграть в игру «Математическая шкатулка»? (Да).

(Показать шкатулку).

-Тогда послушайте правила: «Эта шкатулка не простая. В ней спрятаны математические задания от геометрических фигур, и выполнив каждое задание верно, вы получите детали шифра, благодаря которому вы сможете открыть замок и получить приз!» — Я уверена в ваших силах и желаю всем быть внимательными. Итак, наше игра-путешествие начинается, а на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников). — Сколько нам понадобится машин? (Две). Почему?

- Давайте обратимся к «Математической шкатулке» может там есть подсказка.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КРУГ).

- Сколько углов у круга? Назовите предметы круглой формы, находящиеся в нашей группе.

(Воспитатель находит билеты от автобуса).

- От какого транспорта эти билеты?

- Получите билеты. (Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами).

3. Сложение и вычитание в пределах 10.

- Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете или нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места и надевают ленту с цифрой).

Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь шифра. (Буква М).

- А пока мы едем, давайте достанем вторую фигуру:

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ОВАЛ).

Чем овал отличается от круга? — Назовите предметы овальной формы.

4. Счет в пределах 10.

- А теперь послушайте задание от овала.

Ответьте на математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи?

Сколько хвостиков у лисы?

У квадрата есть углы?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько в неделе дней? (7)

А сколько на окошке леек?

- Вы справились со вторым заданием и получаете вторую деталь шифра. (Буква О).

(Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).

5. Физминутка – игра: «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ТРЕУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у треугольника?

- Для получения следующей части шифра, давайте поиграем в игру «По порядку становись!.». Правила этой игры такие: пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!», дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну деталь шифра. (Буква Л).

6. Математическое упражнение: «Пропущенные цифры».

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КВАДРАТ).

- Сколько углов и сторон у квадрата? Назовите предметы, похожие на квадрат.

- «Послушайте задание от квадрата»

Выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”.

1…3…5…7…9...

2. ..4... 6... 8... 10

Дети называют и вставляют пропущенные цифры.

Вы получаете деталь шифра. (Буква О).

7. Работа с счетными палочками.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ПРЯМОУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у прямоугольника. Чем он отличается от квадрата?

- Давайте пойдем за столы и выполним задание от прямоугольника.

У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любую фигуру, у которой есть углы. (дети выполняют задания за столами).

Вы справились еще с одним заданием и получаете деталь шифра. (Буква Д).

8. Графический диктант.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — РОМБ).

- Совершите путешествие по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

- Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось?

- Получился ключ?

(Воспитатель вывешивает на доску образец ключа).

Вы справились и с этим заданием и получаете деталь шифра. (Буква Ц).

- Давайте откроем шкатулку! Посмотрите, в шкатулке последняя деталь шифра (Буква Ы).

- Давайте прочитаем, какое слово получилось.

- МОЛОДЦЫ.

9. Сюрпризный момент.

- А в шкатулке еще и сюрприз? Это медали, которые жители страны «Умники и Умницы» получают за свои знания и такие же медали они вручают самым умным детям – Вам.

10. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)?

- А какие для вас были трудными?

- Какое слово было зашифрованно?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Картавенкова Ольга Юрьевна. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь