Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- решать простые задачи;
- формировать умение работать в команде.
- Продолжать знакомить детей с приёмом выкладывания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать конспект
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Оборудование: мешочки «настроений», письмо, шкатулки-2 шт., геометрические фигуры с заданиями, конструкция автобуса, билеты с заданиями, напечатанные цифры от 1 до 10 – по 2 шт., грамзапись, упражнение “назови пропущенные цифры”, счетные палочки, тетради, карандаши, образец ключа, слово-шифр, медали.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!"
- У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
2. Мотивационный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. На нем написано: "Куда: улица Оренбургская 7.Детский сад № 9.Кому: ……
-Кому адресовано это письмо? Тогда мы можем его прочитать.
Оно пришло из волшебной страны «Умники и Умницы»
«Дорогие ребята! Мы жители страны «Умники и Умницы». У нас есть любимая игра «Математическая шкатулка». Если вы умные, смекалистые и любознательные ребята, то мы хотим пригласить вас к себе в гости и сыграть с нами в игру, мы уверенны, что она вам понравится!»
Ребята, вы хотите сыграть в игру «Математическая шкатулка»? (Да).
(Показать шкатулку).
-Тогда послушайте правила: «Эта шкатулка не простая. В ней спрятаны математические задания от геометрических фигур, и выполнив каждое задание верно, вы получите детали шифра, благодаря которому вы сможете открыть замок и получить приз!» — Я уверена в ваших силах и желаю всем быть внимательными. Итак, наше игра-путешествие начинается, а на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников). — Сколько нам понадобится машин? (Две). Почему?
- Давайте обратимся к «Математической шкатулке» может там есть подсказка.
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КРУГ).
- Сколько углов у круга? Назовите предметы круглой формы, находящиеся в нашей группе.
(Воспитатель находит билеты от автобуса).
- От какого транспорта эти билеты?
- Получите билеты. (Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами).
3. Сложение и вычитание в пределах 10.
- Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете или нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места и надевают ленту с цифрой).
Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь шифра. (Буква М).
- А пока мы едем, давайте достанем вторую фигуру:
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ОВАЛ).
Чем овал отличается от круга? — Назовите предметы овальной формы.
4. Счет в пределах 10.
- А теперь послушайте задание от овала.
Ответьте на математические вопросы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи?
Сколько хвостиков у лисы?
У квадрата есть углы?
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько в неделе дней? (7)
А сколько на окошке леек?
- Вы справились со вторым заданием и получаете вторую деталь шифра. (Буква О).
(Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).
5. Физминутка – игра: «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ТРЕУГОЛЬНИК).
- Сколько углов и сторон у треугольника?
- Для получения следующей части шифра, давайте поиграем в игру «По порядку становись!.». Правила этой игры такие: пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!», дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну деталь шифра. (Буква Л).
6. Математическое упражнение: «Пропущенные цифры».
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КВАДРАТ).
- Сколько углов и сторон у квадрата? Назовите предметы, похожие на квадрат.
- «Послушайте задание от квадрата»
Выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”.
1…3…5…7…9...
2. ..4... 6... 8... 10
Дети называют и вставляют пропущенные цифры.
Вы получаете деталь шифра. (Буква О).
7. Работа с счетными палочками.
- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ПРЯМОУГОЛЬНИК).
- Сколько углов и сторон у прямоугольника. Чем он отличается от квадрата?
- Давайте пойдем за столы и выполним задание от прямоугольника.
У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любую фигуру, у которой есть углы. (дети выполняют задания за столами).
Вы справились еще с одним заданием и получаете деталь шифра. (Буква Д).
8. Графический диктант.
- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.
(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — РОМБ).
- Совершите путешествие по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш.
Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
- Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.
Графический диктант «Ключ».
Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
- Что получилось?
- Получился ключ?
(Воспитатель вывешивает на доску образец ключа).
Вы справились и с этим заданием и получаете деталь шифра. (Буква Ц).
- Давайте откроем шкатулку! Посмотрите, в шкатулке последняя деталь шифра (Буква Ы).
- Давайте прочитаем, какое слово получилось.
- МОЛОДЦЫ.
9. Сюрпризный момент.
- А в шкатулке еще и сюрприз? Это медали, которые жители страны «Умники и Умницы» получают за свои знания и такие же медали они вручают самым умным детям – Вам.
10. Итог.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы сегодня совершили путешествие?
- Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)?
- А какие для вас были трудными?
- Какое слово было зашифрованно?
Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание!
|