Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по математике в средней группе 'Занимательная математика'



Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по математике в средней группе 'Занимательная математика'

Конспект занятия по математике в средней группе Занимательная математикаКонспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

Задачи:

  • закрепить умение детей считать до 5;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
  • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, счетные палочки, пластилин.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».

 

Воспитатель рассказывает детям, что к зайчику пришли в гости игрушки (сажает зверят). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «4».

А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком?

Дети: 5

2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (5).

Воспитатель уточняет: «4 гостей и 5 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

3. Воспитатель: Я слышу какой-то шум? Посмотрите на окно! (воспитатель убирает черепашку)

Воспитатель: Да, здесь лежит конверт! Вот чудеса, откуда он взялся! Откроем, почитаем.

Я злой бармалей, похител вашу черепашку! И вы ее больше никогда не увидите!

Воспитатель: Не переживайте, ребята.

У меня есть волшебная дорожка, сейчас я ее раскину и черепашка может спастись!

(Воспитатель раскидывает дорожку)

Что такое? Кто-то испортил дорожку! Да здесь опять письмо, прочитаем: Это я злой Бармалей, вы никогда не сможете починить дорожку!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место)

4. Воспитатель: Мы справились! Появился новый конверт! Читаю: Нужно поиграть в игру цифры заблудились. Ребята, мы сможем. (карточки с цифрами, раздать детям)

Наши цифры закружились, закружились, заблудились

Ну-ка, цифре помоги, пару ей скорей найди! (дети находят одинаковые цифры, называют)

Воспитатель: Замечательно! Справились! Чтобы дальше выполнять задания, поведем физкультминутку.

5. Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

6. Следующие задание: Посмотрите по сторонам, и найдите в группе то, что имеет круглую форму, далее треугольную, квадратную, прямоугольную.

7. Воспитатель читает задание Бармалея, поигать в игру «найди свое место»

(вызвать 5 детей, поставить не по порядку, детям нужно самостоятельно встать правильно)

8. Рассердился Бармалей не на шутку!
Хочет он физкультминутку.
Скок-поскок скок-поскок
Прыгнул зайка на пенек.

В барабан он громко бьет,
в чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А сейчас, следующее задание от Бармалея! Нужно ребяткам цифры сложить из счетных палочек или слепить из пластилина. Выбирайте, что вы будете делать, и скорей за работу.

(Дети садятся за разные столы, по желанию)

Воспитатель: Замечательно! Ребята! У нас получились цифры, пусть каждый из вас скажет какая у него цифра! Ребята! Посмотрите, черепашка вернулась. Друзья обрадовались, и стали танцевать. (Все весело танцуют)

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь