Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.
Задачи:
- закрепить умение детей считать до 5;
- формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, счетные палочки, пластилин.
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».
Воспитатель рассказывает детям, что к зайчику пришли в гости игрушки (сажает зверят). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «4».
А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком?
Дети: 5
2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (5).
Воспитатель уточняет: «4 гостей и 5 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
3. Воспитатель: Я слышу какой-то шум? Посмотрите на окно! (воспитатель убирает черепашку)
Воспитатель: Да, здесь лежит конверт! Вот чудеса, откуда он взялся! Откроем, почитаем.
Я злой бармалей, похител вашу черепашку! И вы ее больше никогда не увидите!
Воспитатель: Не переживайте, ребята.
У меня есть волшебная дорожка, сейчас я ее раскину и черепашка может спастись!
(Воспитатель раскидывает дорожку)
Что такое? Кто-то испортил дорожку! Да здесь опять письмо, прочитаем: Это я злой Бармалей, вы никогда не сможете починить дорожку!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место)
4. Воспитатель: Мы справились! Появился новый конверт! Читаю: Нужно поиграть в игру цифры заблудились. Ребята, мы сможем. (карточки с цифрами, раздать детям)
Наши цифры закружились, закружились, заблудились
Ну-ка, цифре помоги, пару ей скорей найди! (дети находят одинаковые цифры, называют)
Воспитатель: Замечательно! Справились! Чтобы дальше выполнять задания, поведем физкультминутку.
5. Физкультминутка
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили
Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
6. Следующие задание: Посмотрите по сторонам, и найдите в группе то, что имеет круглую форму, далее треугольную, квадратную, прямоугольную.
7. Воспитатель читает задание Бармалея, поигать в игру «найди свое место»
(вызвать 5 детей, поставить не по порядку, детям нужно самостоятельно встать правильно)
8. Рассердился Бармалей не на шутку! Хочет он физкультминутку. Скок-поскок скок-поскок Прыгнул зайка на пенек.
В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: А сейчас, следующее задание от Бармалея! Нужно ребяткам цифры сложить из счетных палочек или слепить из пластилина. Выбирайте, что вы будете делать, и скорей за работу.
(Дети садятся за разные столы, по желанию)
Воспитатель: Замечательно! Ребята! У нас получились цифры, пусть каждый из вас скажет какая у него цифра! Ребята! Посмотрите, черепашка вернулась. Друзья обрадовались, и стали танцевать. (Все весело танцуют)
|