Воспитатель: Ильяшенко Л. С. Домодедово 2017 г.
Цель:
- Закрепить знания о частях суток, о геометрических фигурах.
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
- Воспитывать доброжелательные чувства, взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
- Игрушка Кузя, портфель с цифрами, геометрическими фигурами, бубен, мяч, тетрадь, книга, ручка.
Скачать конспект
Раздаточный материал:
- Квадратики по 10 шт., счётные палочки.
Входит Кузя.
К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя.
Я иду из школы и вот решил зайти к вам в детский сад.
Мне задали домашнее задание, но я незнаю как его делать.
Я слышал, что вы здесь занимаетесь, готовитесь к школе и наверно мне поможете.
В: Дети! Мы поможем Кузе? (Отв.)
К: Первое задание в тетрадке. Мне надо закончить предложение.
Игра: «Закончи предложение».
- Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Делаем зарядку утром, а обедаем… (днём).
- Солнышко светит днём, а луна… (ночью).
В: Кузя, ты запомнил, что тебе ребята сказали?
К: Запомнил!
Утро – время нам знакомо,
Это время – для подъёма.
Вечер – время тишины.
Все мы знать его должны.
А теперь мне надо разобраться с цифрами.
Они у меня в портфеле лежат.
Цифры надо расположить по порядку от 1 до 10.
Игра: По порядку становись!»
(Дети выходят к доске, им раздаются цифры в разном порядке.
По команде, они встают на свои места от 1 до 10.)
В: А теперь, Кузя, смотри, какие у нас дети умные!
Игра: «Назови соседей!»
(Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и просит назвать соседей числа 5, 7, 9 и т. д.)
Кузя, что у тебя ещё в портфеле лежит? Достаёт бубен.
Кузя, а бубен тебе зачем?
К: Я с ним на перемене играю. Он громко звенит, по нему можно стучать как по барабану.
В: Ладно, давай, Кузя, поиграем с твоим бубном.
Игра: «Слушай внимательно!»
(Дети закрывают глаза и слушают сколько раз воспитатель ударил в бубен. Потом выкладывают на столе квадратики по количеству ударов).
К: Я устал, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
(Дети садятся.)
К: А у меня в портфеле лежит ещё какая-то коробочка с фигурками. А я не знаю, что это за фигуры.
В: Ребята! Как называется эта фигура? (Круг).
Какие предметы похожи на круг? (Отв.)
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А это, что? (Квадрат).
Что похоже на квадрат?
Я друзья, ответить рад:
Это кубик и окно,
И большой экран в кино.»
А эта фигура называется… (Треугольник).
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И ещё дорожный знак.
А эта фигура? (Прямоугольник).
У прямоугольника четыре уголка,
На него похожи
Полка и доска.
Эта фигура называется… (Овал).
В: Дети! Послушайте геометрические загадки.
Геометрические загадки:
- Среди облаков – жёлтый круг. (Солнце).
- Среди сугробов – три круга, поставленных один на другой. (Снеговик).
- Перекрёсток, три круга на столбе. (Светофор).
- Три треугольника, расположенные один под другим. (Ель).
Задание на логику:
А теперь, ребята, подумайте и постройте два треугольника из пяти палочек. Составьте два равных квадрата из семи палочек.
(Воспитатель вместе с Кузей смотрят как дети выполнили задание).
В: А теперь поиграем.
Игра на внимание:
(Если воспитатель, показывает тетрадь – дети хлопают в ладоши, если книгу – приседают. Если ручку – шагают и т. д.
(Дети садятся).
К: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли сделать уроки.
Обязательно про вас расскажу в школе.
Вы – настоящие друзья!
|