Цели: Закрепить знание детей по развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними;
- овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду;
- продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «», «=»;
- освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
- закреплять умение детей измерять длину предметов различными способами; умение устанавливать закономерности и продолжать ряд; повышать интерес к играм со счетными палочками.
Материалы: пронумерованные конверты с заданиями, дерево с цифрами на листочках, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением цветов и пустыми окошечками, простые карандаши, листы с изображением дорожек, ножницы, веревка, ветки, полоски бумаги, карточки с числовым рядом от 0 до 10 и по два эллипса на каждого ребенка, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки.
Ход занятия:
-Ребята, у нас гости давайте поздороваемся.
Скачать конспект
- «Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Внучка к бабушке в гости пошла, В корзиночке масло, пирог понесла. В лесу серый волк ей повстречался И к домику бабушки быстро умчался.»
-Правильно, ребята, мы отправляемся в путешествие по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка».
-Давайте вспомним, куда отправила мама Красную Шапочку?
-А где проходила дорога к домику бабушки?
-Пока Красная Шапочка шла по лесу, она оставляла конверты с различными заданиями для нас. Мы будем их искать по порядку и выполнять задания.
-А вот и первый конверт, на нем нарисована цифра «1».
«Угадайте, ребята, сколько мне лет.
Подсказка – мне столько лет, сколько здесь ребят».
(Используя порядковый счет, дети пересчитывают, сколько их и дают правильный ответ.)
-Воспитатель хвалит детей, и они переходят к поиску конверта с цифрой «2», который размещен на дереве, и читают задание в нем:
«Сорвите себе по одному листочку. Назовите, какие цифры у вас написаны и найдите свое место на тропинке. Будьте внимательны!
- (Дети выполняют задание. Затем проводится проверка.
-Дальше дети отправляются на поиски следующего конверта с цифрой «3». Он находится возле доски. Дети читают задание:
«Сейчас, проверим вашу внимательность. Найдите и исправьте ошибки».
На доске изображен числовой ряд, в котором нарушена
последовательность чисел. Дети находят и исправляют ошибки. Воспитатель хвалит детей и все вместе ищут конверт с цифрой «4».
-Воспитатель продолжает свой рассказ: «По дороге Красная Шапочка собирала цветы для бабушки. На одной из полянок, она оставила конверт со следующим заданием. Давайте его прочтем:
«Больше всего я люблю собирать букеты из ромашек и колокольчиков. У вас на листочках тоже нарисованы эти цветы. Сосчитайте, сколько колокольчиков и сколько ромашек. Запишите количество цветов цифрой и поставьте правильно знаки «», «=»
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
-После выполнения задания проводится проверка и дети переходят к поиску конверта с цифрой «5».
- На столе, где лежит конверт, находятся две картинки. На одной изображена дорожка, по которой побежал волк. На другой дорожка, по которой пошла Красная Шапочка. Рядом лежат веревочки, плоски бумаги, длинные веточки, ножницы. Дети читают задание:
«Проверьте, чья дорожка длиннее, чья короче. Подумайте, как это можно сделать.»
(измеряют дорожки, узнают, какая дорожка длиннее. Делают выводы.)
-Затем ищут следующий конверт с цифрой «6». Он находится на ковре, на котором лежит модель в виде логического древа и набор цифр от 0 до10. Дети читают задание:
«Помогите цифрам найти свои тропинки. Будьте внимательны. Не забывайте про указатели.»
Дети выполняют задания.
- Дети ищут следующий конверт с цифрой «7».
(Он находится на столе, с подготовленными заранее листами с числовым рядом от 0 до 10 и эллипсами по два на каждого ребенка.)
-Педагог продолжает рассказ: «Что несла Красная Шапочка своей бабушке в корзинке? (пирожки) Давайте прочтем задание.»
«По дороге я проголодалась и съела несколько пирожков. А сколько отгадайте с помощью эллипсов.»
Педагог диктует задание, дети выполняют:
«Известно, что девочка съела больше трех пирожков, но меньше пяти. Сколько же пирожков она съела?»
После того, как задание выполнено, дети переходят к поиску следующего конверта с цифрой «8». Он находится около доски, на которой появляются геометрические фигуры разного цвета и формы и незаконченный ряд фигур.
-Воспитатель продолжает:
«Так как дорога через лес была длинной, то Красная Шапочка придумала себе игру. Она собирала камешки разной формы и цвета и складывала из них узоры. У нас на доске выложена часть такого узора. Давайте узнаем, что вам нужно сделать».
«Продолжите выкладывать фигуры и правильно назовите их.»
Дети называют фигуры и выкладывают их цепочкой. Затем отправляются на поиски конверта с цифрой «9». Он лежит на столе со счетными палочками.
Воспитатель хвалит детей и находит конверт с цифрой «9».
-Давайте прочитаем:
«Ребята, вы хорошо потрудились. Молодцы!
Итог:
Ребята вам понравились задания которые приготовила нам Красная Шапочка?
А что мы с вами сегодня закрепили?
Молодцы!
|