Полное ФИО: Кочнева Мария Владимировна. Должность: Воспитатель. Название (номер) учреждения: МАДОУ Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» Город (село, поселок), Область, Край: Саратовская область, город Балаково.
Цель:
- Закрепление элементарных математических представлений
Задачи:
Коррекционно-образовательный
- Закреплять представления детей о цифрах, геометрических фигурах.
- Уточнить представления о порядковом счете.
- Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Скачать конспект й
Коррекционно-развивающие
- Развивать навыки речевого общения.
- Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные
- Формировать мотивацию к учебной деятельности.
- Вызвать у детей радость общения со сказкой.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.
Приоритетные образовательные области
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие
- Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича по количеству детей; игровизоры по количеству детей; карточки – схемы выкладываемых фигур; магнитная доска; плоскостные изображения дома, репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; полоски с нашитыми пуговицами; обручи.
ТСО: диктофон, музыкальный центр.
Предварительная работа: игры с квадратом Воскобовича, с «Игровизором»
Ход НОД Актуализация деятельности детей
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.
Воспитатель: А еще может быть репка. Вспомните, в какой сказке говорится про репку.
Дети: Сказка называется «Репка».
Основная часть:
Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?
Дети: Одну.
Воспитатель: Какой цифрой обозначим одну репку?
Дети: цифрой 1
Воспитатель: Найдите эту цифру на доске.
Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?
(дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на доске)
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)
Найдите цифру шесть на доске.
Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку? вторым? четвертым? А последним?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (Квадрат Воскобовича)
Дети: Два.
Воспитатель: А какие?
Дети: Красный и зеленый.
Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в мышку.
(показ карточки – схемы «Мышка»)
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой.
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).
Воспитатель: Ребята, кто пришел пятым тянуть репку?
Дети: Кошка.
Счет до пяти по осязанию.
Воспитатель: Ребята, на столах у вас полоски.
Это кошка принесла и хочет с нами поиграть.
Вам нужно пальцами прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить. Отвечать будете различными движениями (простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть).
Воспитатель: Чем кошка любит лакомится?
(Ответы детей)
Давайте покажем как кошка лакает молоко.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Воспитатель: Какое домашнее животное еще пришло на помощь деду?
Дети: Собака.
Воспитатель предлагает детям поиграть с собакой.
Физминутка «Найди свой домик»
На полу три обруча, в них лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Обручи ваши домики, пока звучит музыка, вы бегаете, по окончании музыки встаете каждый в свой домик. У кого треугольник встаете в обруч с треугольником, у кого квадрат – в обруч с квадратом, у кого круг – в обруч с кругом.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка, дедушка и внучка грустные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они грустные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите свое выражение лица когда вы грустите? (дети изображают грусть)
А когда радуетесь? (изображают радость)
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочных героев?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки.
Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат»
Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные.
Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)
У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные)
Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной),
а мальчики? (треугольной).
Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.
Но прежде нужно проложить дорогу к дому в котором живут дедушка и бабушка.
Упражнение с использованием «Игровизора»
На карте дети рисуют дорогу к дому.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, Раз, два, три В ладоши хлопнем, Раз, два, три.
Вокруг себя повернёмся, Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Воспитатель: А вот и дом (изображение дома выставляется на доске)
Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик.
(показ карточки – схемы «Домик»)
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик.
(если дети затрудняются, то воспитатель показывает).
Воспитатель: Какого цвета крыша у домика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А стены?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Вот бабушка, дедушка и внучка встречают нас.
Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.
(на доске дом, дедушка, бабушка и внучка)
Закройте глаза, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза, считают, открывают глаза)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Кто спрятался в домике?
Дети: Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
Воспитатель: А сейчас кто спрятался?
Дети: А теперь бабушка спряталась от нас.
Бабушка: (голос с диктофона) Да нет, ребята, не спряталась я, а пошла за угощением для вас. Да что то не найду конфеты.
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке?
Дети: Можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету (выставляется карточка – схема «Конфета», дети выполняют работу)
Воспитатель: Давайте положим наши печенья и конфеты в коробочку и произнесем волшебные слова – «Крекс, пэкс, фэкс»
(волшебные печенья и конфеты превращаются в настоящие)
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова
«Ножкой топнем, Раз, два, три В ладоши хлопнем, Раз, два, три.
Вокруг себя повернёмся, Глаза закроем, И в садик вернёмся.
Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и расскажите ей где мы были, что вам понравилось в путешествии, что не очень понравилось, вам было весело или грустно.
|