Тужилкина Дарья Константиновна. Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

подготовила воспитатель Тужилкина Дарья Константиновна.

Цель: уточнить и закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по математике, при подготовке к школе через дидактические упражнения.

Скачать конспект

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник»;
  • упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
  • закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
  • формировать умение решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
  • уточнить представление детей о планетах солнечной системы;
  • воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы для воспитателя:

  • картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления)
  • карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами и числами 1,2, 3. Для деления на команды (деление проводилось по цвету фигур) (Рис. 1)

Рис. 1

  • демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой)
  • картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн)

Рис. 3

  • сосуды (3 шт) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка
  • карточки с примерами и задачами; Рис. 4

Рис. 4

  • набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка
  • картинка – перевертыш ( «Молодая леди — пожилая дама») (Рис. 5)

Рис. 5

  • картинки героев: птица – Говорун (Рис. 6)

Рис. 6

  • пришелец — робот Железяка (Рис. 7)

Рис. 7

Для детей: набор цифр от 0 до 10; листы в крупную клетку с точкой (для графического диктанта); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши чернографитные.

Ход занятия: дети сидят в спальне на стульчиках.

Воспитатель: ребята, как вы знаете, 12 апреля был праздник, «День космонавтики». В этот день, в 1961 году Ю. А. Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космос. А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Но есть одна трудность! Нас очень много и в один космический корабль мы не поместимся. Экипаж корабля не может превышать 6 (шести) человек. Как же нам быть?

Дети: высказывают предложения как разделиться на команды.

Воспитатель: выслушав варианты детей, подводит к варианту с волшебным мешочком. Внутри мешочка лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами и цифрами в них – 1,2, 3 по количеству космических кораблей.

Дети: вытягивают карточку и начинают объединяться в команды (экипажи). Берут стулья и проходят за столы – космические корабли, на которых закреплены флажки того цвета, какого цвета у команды геометрические фигуры.

Воспитатель: когда дати расселись. Внимание! Приготовиться к запуску космического корабля. Выложите на столе пульт управления кораблем с помощью набора цифр от 0 до 10. Начинаем обратный отсчет!

Дети: считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск.

Воспитатель: 5 секунд полет нормальный! Ребята, будьте внимательны! Мы ведем с вами наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клеточку). Найдите на столе картинки планет солнечной системы. И теперь мы можем видеть, как на мониторе появляются: в верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах и приклеивают.

Воспитатель: — Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? Выходит ребенок. Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. Отлично! Все справились. но что это? На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? — Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант. Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

Дети: измерить

Воспитатель: — Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка: Стоит робот на дороге. (стоика ноги врозь, руки вдоль туловища)

У него не гнутся ноги (поднять сначала правую, затем левую ногу)
Может она махать руками (поднять руки вверх, сделать взмах)
может он моргать глазами
Может головой кивать
Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: молодцы! — Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. — Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек. (Показать картинку – перевертыш) — Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. 5+3= 7+2= 4+3= 6+4= 8+2= 6-4= 9-3= 8-5= 7-2= 8-4=

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. (незаметно перевернуть картинку-перевертыш)

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (сделать встревоженное лицо) — Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов. (поставить картинку птицы Говорун, а из-за картинки достать конверт с письмом) — Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы: 1) Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет) 2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 3) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре) 4)На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое) 5) Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько) 6) Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – вот мы и приземлились, теперь можем выйти из нашего космического корабля.

Рефлексия: ребята, во время путешествия вы проявили, смекалку, отзывчивость, острый ум! Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что было трудным? А что самым легким? Выслушать ответы детей.

Просмотров: 185
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Богучарова Наталья Ивановна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь