Программные задачи:
Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная.
Упражнять в счете предметов до 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта (считать справа налево, называть числительное по порядку); соотносить количество предметов с цифрой. Учить пользоваться сигнальными карточками.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей с взрослым.
Материал: костюм звездочёта, карта – путешествия неба, звездные билеты – карточки с нарисованной геометрической фигурой разного цвете (на каждого ребенка), дощечки одного цвета, разные по длине и ширине (на каждого ребенка), тарелочки, с разным количеством звезд (на каждого ребенка), макет звездного неба, звездочки – настроения (на каждого ребенка), музыкальная игра “Роботы и звездочки”.
Ход
Дети играют в группе. Заходит воспитатель – читая загадку, надевает костюм Звездочета (шляпу и накидку)
Загадка:
Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе… (звездочет)
Воспитатель: — Да, я звездочет и живу на далекой планете Чудес. В моей стране много удивительного и интересного. Как можно попасть в мою страну? (дети предлагают варианты ответов). Мы отправимся на звездном поезде, в помощь возьмем карту. (Воспитатель показывает детям карту и просит назвать, что они на карте увидели). Дети называют, что увидели детский сад «Маяк», речку, нотки и много звезд.
Воспитатель: — Но сначала я хочу спросить у вас:
-сколько звезд нам светит ночью? (много)
-а луна, какая ночью? (круглая, желтая)
- что идет на смену ночи? (утро)
-солнце имеет форму… (шара).
-Молодцы. А теперь в путь. Но прежде чем сесть в вагон, нам нужен билет.
Воспитатель предлагает детям билеты — карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разного цвета. Дети занимают места (стульчики), на котором нарисована такая же геометрическая фигура.
Воспитатель проверяет выполнение задания. (Глеб, почему ты занял место с желтым кругом? Варя, как ты догадалась, что у тебя круг? У кого билет и место — синий квадрат?)
Звучит спокойная музыка, дети «едут» на поезде!
Воспитатель: — Вот мы и на планете Чудес.
- Ой, что это? (дети встают со стульчиков) здесь река и был мост, но вот беда: налетел звездный ураган и разбросал все дощечки, что мы можем сделать?
Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы (надо дощечки сложить, построить новый мост).
- Вы мне поможете? Чем отличаются дощечки? (разные по длине и ширине). Сколько дощечек? Как узнать, из каких дощечек построить мост, чтобы мы могли все вместе, безопасно, перейти через реку?
(Дети с помощью метода приложения сравнивают дощечки по длине, приходят к выводу о том, что мост надо выложить из длинных узких дощечек, которые надо разместить близко друг к другу. Дети выкладывают на полу мост).
-Молодцы. Слышите, звучит музыка. Она не простая, а волшебная и превратит вас в звездочки и роботов.
Физминутка под музыку “Звездочки и роботы”
Воспитатель: — На планете Чудес много красивых звезд.
Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд. И рассыпались звезды на тысячи верст Как манят они и зовут за собой Что вот ты готов уж идти за звездой.
Воспитатель обращает внимание детей на звезды, которые расположены по группе.
- Как узнать, сколько здесь звезд? (надо их пересчитать). Подойдите к столам.
-У вас в тарелочках лежат звезды. Пересчитайте их, выкладывая на облачко слева на права. (Сколько звезд у Вики? А что Настя нам скажет про свои звезды? София, сколько звезд у тебя на облачке? Пересчитай нам, Марк свои звезды). А теперь подберите цифру, которая соответствует вашему количеству звезд.
Дети выполняют задание, а затем проверяют вместе с воспитателем. (Почему Глеб ты выбрал цифру 5, а ты Варя, взяла цифру 3? София, цифра 4, сколько звезд у тебя обозначает?)
Воспитатель: -Ребята, на моей планете время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь). Вот и наступила ночь. (Воспитатель на фланелеграф выставляет картинку ночного неба). Пора домой. Вам понравилось у меня? У нас с вами все получилось? Подарите мне на память звезду – настроение.
Дети прикрепляют звездочку на картинку ночного неба.
Воспитатель: -Я взмахну волшебной звездой, и вы очутитесь дома. До свидания.
|