Богдашкина Гулия Нуримановна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок»

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, решать задачи на сложение. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели.

2. Развивающие

Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию

 

Демонстрационный: цветик — семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», герои сказок, макет домика «Теремок», пригласительные билеты на бал.

Ход занятия

Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Возьмитесь за ручки,

подарите друг другу улыбку.

А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к балу и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. ( «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

2. Основная часть

Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок — цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов)

1.

Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»

(показываем фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т.д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

2.

Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок»

Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем:. Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок».

Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.

В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.

Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)

А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)

Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом?

Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)

Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.

3.

А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка».

- Мачеха дала золушке очень трудное задание:

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

4. Отрывам 4-й лепесток.

Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

5.

Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Давайте построим дом из кубиков Дьенеша

Поросята, думаю, очень рады, остались довольны.

6. Отрываем 6-й лепесток и игра от Дюймовочки:

Верно-неверно.

  • Некоторые птицы не летают.
  • Все пятилетние дети – школьники.
  • Некоторые люди умеют хорошо петь.
  • Яблоки растут на березе.
  • Сейчас идет дождь.
  • Петух снес яйцо.
  • Все кошки черные.
  • Коровы летают очень высоко.
  • У барана есть крылья.
  • Зайцы живут в лесу.
  • Некоторые насекомые умеют летать.
  • Синица – насекомое.
  • Окунь – птица.
  • Кровать – домашнее животное.
  • Друзья всегда помогают друг другу.
  • Все люди любят сыр.
  • У любого зайца есть два уха.
  • У любого слона есть хобот.
  • Все дети знают сказку «Три поросенка».
  • Дом построен из кирпича.
  • Балалайка – музыкальный инструмент.
  • Все коровы едят сено.
  • Кошки и мыши – большие друзья.
  • Собака мычит.
  • Корова рычит.
  • Цветы нужны людям, чтобы их есть.
  • У коровы есть рога.
  • У медведя 6 лап.
  • Грибы и ягоды растут в лесу.
  • Осенью курицы улетают на юг.
  • Зимой медведь спит в берлоге.
  • Дети катаются на лыжах зимой.
  • Некоторые попугаи умеют разговаривать.
  • Некоторые животные умеют плавать.
  • Коза умеет хорошо петь.
  • Все взрослые люди работают.
  • Гусь покрыт чешуей.
  • На деревьях растут овощи.
  • На деревьях растут фрукты.
  • Бабушки молодеют и становятся девочками.
  • Все малыши умеют читать.
  • Грибы и ягоды растут в лесу.
  • Все девочки с длинными волосами.

3. Итог

Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на бал.

А вы хотите с ними попасть на бал?

А седьмой лепесток у цветика — семицветика волшебный. Он дарит вам, ребятки, пригласительные билеты на бал..

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

Просмотров: 1041
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь