«Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»
Подготовил воспитатель средней группы № 2 Бочарова Н. А. г. Байконур 2015 – 2016 уч. г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Скачать конспект
Педагогическая цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности; развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики. Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Учить дошкольников решать задачи на разбиение по свойствам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Воспитывать отзывчивость.
Целевые ориентиры: считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: магнитофон с аудиозаписью песни «Паровоз-букашка» (А. Ермолова – А. Морозов); маска паровозика; костюм Короля, трон, призы для детей (головоломка «Змейка» (для каждого ребенка)), замок, ключи из картона в форме геометрических фигур; дверь; телеграмма; з таблицы, на каждой из которых нарисовано по пять геометрических фигур; магнитная доска; карточки-коды; блоки Дьеныша; два больших обруча»; разрезанные квадраты на 4-5 частей, подносы (на каждого ребенка).
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Здравствуй, правая рука..», пальчиковой гимнастики «Домик». Игры с квадратами Никитиных, прозрачным квадратом Воскобовича, логическими блоками Дьеныша, цветными счетными палочками Кюизенера, головоломками Оксва «Танграм», «Колумбово яйцо».
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Педагог встречает детей словами: «Телеграмма, телеграмма от жителей Волшебной Страны. Они приглашают нас в путешествие по Волшебной Стране и просят захватить с собой ключи. А в Волшебную страну мы с вами поедем на паровозике».
2. Организационно-поисковый этап деятельности.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель говорит: «Паровозик поедет только в том случае, как дети определять лишнюю фигуру на трех таблицах».
Воспитатель показывает детям таблицы, на каждой из которых нарисовано по пять фигур. Одна из пяти лишняя.
Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.
Воспитатель предлагает детям занять места в паровозике. Дети становятся друг за другом и под музыку изображают езду.
Дети останавливаются у двери, на которой висит огромный замок.
Воспитатель: «Ребята, чтобы попасть в Волшебную Страну необходимо открыть дверь. А чтобы открыть дверь, необходимо подобрать ключ к замку из той связки, что мы привезли с собой.»
Дети вместе подбирают ключ к замку. После того как дверь откроется, все дети проходят через нее и оказываются в Волшебной Стране. Детей встречает Король Волшебной страны.
Король: «Здравствуйте, ребята! В Волшебной Стране поселились злые волшебники. Волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Они все перепутали в ней. Но дети – самые лучшие в мире волшебники, и я надеюсь, что вы сможете навести порядок в Волшебной стране. А я пойду пока успокою жителей своей страны».
Король уходит.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карточки, которые расположены на фланелеграфе».
Дети рассматривают их.
Воспитатель: «Это очередная уловка злых волшебников. Жители Волшебной Страны говорят, что здесь раньше был Город Геометрических Фигур. По условным знакам, обозначающим форму, цвет, толщину, размер, вы должны определить, какие фигуры имелись в этом городе. А поможет в этом нам волшебный мешочек».
(Используются блоки Дьеныша).
Физкультминутка (в кругу).
Здравствуй, правая рука! Протягивают правую руку вперед.
Здравствуй, левая рука! Протягивают левую руку вперед.
Здравствуй, друг! Здороваются правой рукой с соседом;
Здравствуй. Здравствуй, дружный круг! Здороваются левой рукой с соседом;
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента. Качают руками;
Можем маленькими быть, Приседают.
Можем мы большими быть, Встают.
Но один никто не будет!
Воспитатель: «Ребята, а еще все беды в Волшебной Стране происходят из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением.
Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Но перед тем, как мы начнем собирать квадраты, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков».
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Под сосной – шалашик-домик, Ладони соединить шалашиком.
В нем живет веселый гномик. Указательным и средним пальцами изобразить человечка, остальные пальцы прижать к ладони.
Мы тихонько постучим,
Постучать кулачком одной руки о ладонь другой руки.
В колокольчик позвоним.
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук скрестить и направить вниз (колокольчик). Средний палец правой руки покачивать из стороны в сторону (язык колокольчика).
Двери нам откроет гномик,
Ладони повернуть к себе (ребра прижать друг к другу), изображая закрытые двери. Затем медленно разворачивать ладони, показывая, как открываются двери.
Пригласит гостей в свой домик.
Кистями рук сделать манящие движения.
Там внутри дощатый пол,
Ладони опустить на стол, ребра прижать друг к другу.
А на нем – дубовый стол.
Левую руку сжать в кулак, сверху на кулак положить ладонь правой руки (большой палец к себе).
Рядом — стул с дубовой спинкой.
Левую руку положить ладонью вверх, кулак правой руки поставить на ладонь, большой палец приподнять.
На столе – тарелка с вилкой.
Левую руку положить на стол ладонью вверх (тарелка). Правую ладонь положить на стол, большой палец прижать к ладони, остальные пальцы выпрямить и слегка развести в стороны (вилка).
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят Положить ладони друг на друга (блины).
Дети садятся за столы по двое. На столах в подносах лежит по два квадрата разного цвета, по разному разрезанных на 4-5 частей. Дети сначала отбирают части по цвету, а затем складывают из них квадраты.
Воспитатель: «Ребята, злые волшебники перепутали все дома и улицы. Жители Волшебной Страны так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы можете помочь им расселиться в новом городе».
Взрослый кладет на пол два обруча так. Что образуются как бы три части города, три отдельных области (пересечение).
Воспитатель: «Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые».
Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).
Воспитатель: «Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (Красные и круглые). Внутри голубого, но вне красного? (Все круглые). Внутри красного, но вне голубого? (Все красные). Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (Все не красные и некруглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
3. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
Выходит Король.
Король: «Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли расколдовать Волшебную Страну. Жители Волшебной Страны говорят вам спасибо. И я как Король этой страны хочу вам подарить небольшие подарки, чтобы вы не забывали о сегодняшнем путешествии. А подарком будет игра-головоломка «Змейка»».
Король раздает подарки детям. Дети благодарят Короля.
Воспитатель: «Нам пора возвращаться в группу. Предлагаю всем занять свои места и отправиться в путь».
Дети под песню «Паровоз-букашка» (А. Ермолов – А. Морозов) выходят из музыкального зала.
Воспитатель: «Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Какие задания вам понравились больше всего?»
Поблагодарить и похвалить детей.
|