Математика по праву занимает одно из главных мест в системе дошкольного образования. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены такие человеческие качества ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Поэтому работа воспитателя в детском саду, по нашему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у малышей живого интереса к математике.
Скачать конспект
На основе практических действий дети учатся сравнивать, обобщать. Всем хорошо известно, что игра и игровая деятельность, организованная совместно с детьми и взрослыми открывает тайные дверцы детской души и горизонты для развития индивидуальности и творчества.
Поэтому мы решили проводить работу по воспитанию у детей познавательного интереса к математике через игру, и реализовать проект «Математический мостик». Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).
Паспорт проекта «Математический мостик»
- Срок реализации проекта: 7 месяцев.
- Тип проекта: групповой, долгосрочный, образовательный.
- Участник проекта: дети 2 младших групп, воспитатели, родители.
- Возраст детей: 3-4 года.
Постановка проблемы: возможно ли сформировать первичные математические пред-ставления у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность: огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения деть-ми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками первичных математических
представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
- учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;
- развивать психические процессы (воображение, мышление, память, внимание);
- формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обо-значения;
- учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия.
Развивающие:
- расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
- развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно де-лать вывод.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Форма проведения итогового мероприятия: создание в группе математического уголка
Продукты проекта:
- для детей: подборка комплекта дидактических игр;
- для родителей: разработка консультаций для родительского уголка;
Авторы:
- Левицкая О.А., воспитатель;
- Хасанова Е.В., воспитатель;
МБДОУ № 7 «Пингвиненок», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск
|