Арсеньева Галина Алексеевна. «Письма королевы Математики»

«Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закреплять все имеющиеся знания, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, и встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук –Математики. Наверно она хочет пригласить нас всех к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние месяцы года?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя? Кто сзади?

Чем измеряют время? Чем измеряют вес?

Какие арифметические знаки вы знаете?

 

Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти). Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное). Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (Второй) Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где он стоит относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша –тоньше).

А этого мальчика зовут Игорь. Что можно рассказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы (проводится пальчиковая гимнастика).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя!

-Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

Тарелка, дверь, крыша, дом, грань кубика, огурец. Какие у вас получились фигуры, назовите их. Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры). Сколько всего геометрических фигур? (5). А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1- прямоугольник, 1-овал, всего 5 фигур).

Хорошо, а теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня есть яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

Проводится физ. минутка под музыку.

Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите все красные цифры от1 до 9, а сейчас все черные цифры от 9 до1. Молодцы с этим заданием справились. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Оно у нас синего цвета, какая на синем конверте цифра? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама). Хватит этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один). А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места. Ребята, коробочку откроем тогда, когда скажите, чем мы занимались на занятии.

Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь