Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закреплять все имеющиеся знания, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, и встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук –Математики. Наверно она хочет пригласить нас всех к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Перечислите все зимние месяцы года?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Сегодня четверг, а завтра?
Назови дни недели, начиная с понедельника.
Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Кто стоит справа от тебя? Кто сзади?
Чем измеряют время? Чем измеряют вес?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти). Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное). Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (Второй) Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где он стоит относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).
Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша –тоньше).
А этого мальчика зовут Игорь. Что можно рассказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?
А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.
Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).
Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы (проводится пальчиковая гимнастика).
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя!
-Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
Тарелка, дверь, крыша, дом, грань кубика, огурец. Какие у вас получились фигуры, назовите их. Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры). Сколько всего геометрических фигур? (5). А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1- прямоугольник, 1-овал, всего 5 фигур).
Хорошо, а теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня есть яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).
Проводится физ. минутка под музыку.
Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).
Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите все красные цифры от1 до 9, а сейчас все черные цифры от 9 до1. Молодцы с этим заданием справились. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Оно у нас синего цвета, какая на синем конверте цифра? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама). Хватит этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один). А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.
У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места. Ребята, коробочку откроем тогда, когда скажите, чем мы занимались на занятии.
Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.
|