Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей различать понятия «много, один, ни одного»
- понимать вопрос «Сколько?»
- закреплять умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Развивающие:
- развивать умения различать и называть цвета
- тренировать умение различать геометрические фигуры
- развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, ковер – самолет, ковер с геометрическими фигурами, коробки (большая и маленькая) кубики разных цветов (большие м маленькие), листики (широкие — узкие), игрушка «Крокодил Гена».
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Скачать конспект
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. Хотите узнать, кто это?
- Тогда я предлагаю вам полететь на волшебном ковре – самолете, но для того чтобы он полетел, нужно сказать волшебные слова:
Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (Включается музыка)
2. Основной этап. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
- Ребята, мы с вами оказались в гостях у «Кота Леопольда». Посмотрите, он очень расстроен, мышки рассыпали у него две коробки кубиков.
- Сколько кубиков на столе? (много)
- А сколько кубиков на моей ладони? (один).
-А сейчас? (ни одного)
- Какого цвета кубики вы видите? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- какие кубики по величине (больше и маленькие)
- Воспитатель: Ребята, давайте поможем Леопольду разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Вот мы и помогли Леопольду: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Он доволен и улыбается.
- Воспитатель: А мы с вами летим дальше.
Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (звучит музыка)
Д/игра «Ковер».
- Проходите, ребята, мы прилетели в гости к коту «Матроскину». Он сегодня расстроен, потому что его любимый ковер порвался. Вот у него есть заплатки, разных геометрических форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Давайте поможем ему? Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
(Дети берут заплатку, называют форму, и находят ей место)
- Молодцы, кот «Матроскин» очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
-Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем.
Физминутка Игра «Зеркало» Дети повторяю танцевальные движения за воспитателем.
- Воспитатель: Ну а теперь полетели дальше.
Ковер-самолет! Отправляйся в полет!
4. Д/игра «Помоги «Винни –пуху» навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к «Винни-пуху» на лесную полянку. Посмотрите он проказник разбросал листочки, а к нему скоро придут гости. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад
Ковер-самолет! Отправляйся в полет!
Итог занятия.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживаемся на ковер.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это «Крокодил Гена»! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали!
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Гена, больше не опаздывай.
|