Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ №12 «ЗВЁЗДОЧКА» Новгородская область г.Боровичи
Место проведения: групповая комната.
Возраст участников: 3 – 4 года.
Цель: побуждать детей через игровую деятельность выполнять задания.
Задачи:
3 создавать условия для развития умения различать плоские и объёмные и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар; треугольник.
- продолжать учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и правильно её называть, не зависимо от цвета и размера
- закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат
- закрепить названия цветов – красный, синий., жёлтый, зелёный
- упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета
- развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал и оборудование: коробка с геометрическими фигурами (шар, куб, треугольная призма), геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники. Круги по количеству фигур в коробке, домики для мышат, двери – фигуры, следы, «Слоненок», «Чудесный мешочек» с картинками, кошка, конверт с фигурами, угощение для ребят.
Ход игры.
Квест- игра начинается с того, что дети входят в группу, находят следы на полу (следы состоят из геометрических фигур кругов). Обсуждают, из каких фигур они состоят. Для того, чтобы узнать, чьи это следы и куда они ведут, ребятам необходимо передвигаться по следам. На пути им встречается препятствие – забавные фигурки с конвертом (с заданием). Выполнив задание, дети получают небольшой кусок картинки. Полученную часть картинки прикрепляют к мольберту.
- задание: «Найди дружочков фигурам» (круг – шар, квадрат – куб, треугольная призма – треугольник).
- задание: «Волшебные картинки» (найти в группе предметы заданной формы: фигура – круг – часы и др.).
- задание: «Слонёнок» (дети наощупь должны угадать фигуру)
- задание: «Спрячь мышат» (Подобрать дверцу к домику мышки нужной геометрической формы).
Выполнив каждое задание, дети получают часть картины, которую приклеивают к мольберту. В конце игры собирают картину из кусочков. Получается Кошка из геометрических фигур. Обсуждают картинку. В конце дети находят коробку со следами, в которой находится угощенье (в виде геометрических фигур).
|