Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Познавательное развитие» первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем; развитие сенсорной культуры; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Цель занятия: Закрепление математических представлений у детей. Развитие сенсорных навыков, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, развитие эмоциональных качеств, речи, развитие двигательной активности
Задачи занятия: Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый). Развивать умение сравнивать по форме, количеству, цвету. Использовать понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «столько же». Упражнять в умение конструировать по схеме. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее без помощи взрослого. Воспитывать умение работать в группе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как ласково смотрит на нас солнышко! Оно нам улыбается и здоровается с нами и нашими гостями. Давайте и мы поздороваемся со всеми.
Проводится игра-приветствие «здравствуйте ладошки».
«Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.
Здравствуйте зубки цок, цок, цок.
Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, ребята! Всем привет!»
Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня пришел в сад первым и был один?
Дети: рассказывают кто первым пришел в детский сад
Воспитатель: а потом пришли еще и еще ребята, и сколько вас теперь стало?
Дети: рассказывают кто за кем пришел, сколько девочек и мальчиков; пришли к выводу, что стало много ребят.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?
Дети: Это животные.
Воспитатель: а где мы можем с вами увидеть этих животных?
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в зоопарк, но не просто так, а на поезде по нашей железной дороге.
Все подходят к заранее построенной железной дороге.
Воспитатель: ребята, а рельсы заняты. У этого поезда перепутались вагоны. Нужно расставить их по порядку, тогда он сможет ехать и нам освободит дорогу.
Дети: расставляют вагоны согласно цифрам.
Воспитатель: молодцы, вы справились. А мы можем сесть в этот поезд?
Дети: рассуждают, поезд маленький, игрушечный, а мы большие.
Воспитатель: нас ждет другой поезд, побольше, но для того чтобы сесть в поезд, что нам нужно приобрести?
Дети: Билеты.
Воспитатель: давайте приобретем их у кондуктора, а вместо денег, скажем волшебное слово — «Пожалуйста, дайте мне билет».
Кондуктор раздает детям билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета).
Теперь вы можете занять свои места в нашем поезде. Фигура, на сиденье должна быть такой же как на вашем билете.
Дети: рассаживаются согласно геометрическим фигурам на своих билетах.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, а зверей в «домиках» нет, наверно они разбежались и потерялись, а теперь устали и хотят домой. Помогите им, пожалуйста вернуться. Выбирайте, кто кого будет спасать.
Дети: по выбору конструируют животных и возвращают их в «домики».
Воспитатель: какие замечательные животные у вас получились! А теперь давайте повесим на двери замок, чтобы никто их не тревожил. А чтобы наши зверята могли гулять, мы покажем им как его открыть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
Воспитатель: все зверята на месте. Вы помогли им вернуться домой. И нам тоже пора возвращаться.
Звучит музыка песни «Паровозик чух — чух», воспитатель предлагает поиграть в игру и изобразить паровоз. Проводится музыкальная физ. минутка.
Все проходят на коврик и садятся в круг.
Проводится беседа:
Понравилось ли ребята вам наше путешествие, что понравилось больше всего?
Скажите, а где мы с вами побывали? И почему мы не смогли сразу поехать по рельсам, что нам мешало на пути? Кого мы встретили и кому помогли сегодня? Совершили ли мы сегодня с вами хороший поступок, если да, то какой?
Вы все были такие молодцы! Помогли и поезду вагончики правильно расставить и всех животных домой вернули. Без вас они бы не справились. Спасибо вам! А теперь вы можете попутешествовать самостоятельно.
|