I этап
В ходе этой работы дети осваивали простейшие игры математического содержания:
«Укрась вторую варежку», «Геометрический узор», «Домино фигур», «Найди недостающую фигуру» и т.д. Так же дети с интересом занимались в тетрадях «Математика для малышей».
II этап
На этом этапе работы дети познакомились с такими играми, как «Танграм», «Монгольская игра». Родители помогали мне создать условия для успешного освоения этих игр. Они сделали для каждого ребенка набор фигур для занимательной игры.
Скачать конспект
III этап
Логические задачи и игры стали более сложными.
Например: «Занимательные таблицы», «Сложи узор», устные математические диктанты.
IV этап
В конце года были проведены итоговые занятия по занимательной математике.
Развитие логического мышления, воображения, навыков вычислительной деятельности, умение воссоздать модель по образцу.
ЗАДАЧИ
1
Развитие логического мышления, внимания, памяти. Умение
четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
II
Развитие пространственного мышления, творческих способностей, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить навыки детей выкладывать изображение по образцу.
III
Закрепить навыки счета до 20.
Образование и запись каждого из
чисел второго десятка.
IV
Закрепить представление детей о задаче, умение применять
нужное арифметическое действие при ее решении.
ОТособия
- Нарисованные ворота, карточка с числовым рядом.
- Образцы фигур
- Карточки с пропущенными цифрами.
- Набор танграма на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Вы уже все выросли, повзрослели и все скоро пойдете в школу.
Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну знаний и отправимся в гости к королеве всех наук — Математике. Чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить ряд заданий. Возьмем с собой в путь смекалку, сообразительность, смелость. Каждый наш пройденный путь будет отмечать частью ключика, которым открываются ворота в Королевство Математики. Все готовы?
Дети: Да!!!
« (Вопросы и Ответы»
Отвечайте быстро и правильно
- Сколько дней в неделе?
- Как называется шестой день недели?
- Что будет после понедельника?
- Как называется месяц, когда вы пойдете в школу?
- Два числа i и 3 быстро их сложите и ответ скорей скажите!
- Сколько месяцев в году?
Молодцы, справились на отлично. Открываем часть ключика.
Идем дальше
Задание II: «По образцу»
А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры.
Назовите их пожалуйста.
Дети: треугольники, четырехугольник, квадрат.
Воспитатель: У вас есть одинаковые фигуры?
Дети: да, треугольники.
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети. размером, 2 больших, 2 маленьких, i средний.
Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису зайца. Но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того. Как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в виде соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа зайца. Начали!
Задание II: «<Выложи по образцу»
Соревновательный дух захватывает...
Физ минутка
Молодцы, у всех верное изображение. Уже прошли половину пути, все — надо отдохнуть.
«Две лягушки»:
На болоте две подружки ква-ква- ква Две зеленые лягушки ква — ква — ква Рано утром умывались Полотенцем утирались Ножками топали Ручками хлопали Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались.
Отдохнули, продолжаем наш путь.
Задание III: Пропущенные цифры»
Воспитатель: Вы все умеете считать до 20, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете?
Дети: Пропущенные цифры.
Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина?
А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все умеете считать до го, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете?
Дети: Пропущенные цифры.
Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина?
А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно?
Дети: Да!
Задание III
Учиться соотносить числовые карточки с порядковым числителем.
Воспитатель: Отложите листы в сторону. Следующее задание. Я вам раздаю листочки с нарисованными домиками. В этих домиках, на крыше расположены цифры. Назовите их.
Дети: 5... 7... 8... 9
Воспитатель: Под крышей в окошках стоят цифры, с одной стороны есть, а с другой пусто. Вам нужно добавить такую цифру, чтобы при сложении в сумме получилось число (цифра) стоящая на крыше. Задание понятно?
Выполняйте!
Задание IV: «Загадочные домики»
Задание V: «Наши любимые
Осталось совсем немного.
Наши любимые задачи. Я читаю задачу, вы внимательно слушайте, тот, кто знает ответ, поднимает руку и говорит решение задачи, а мы с вами должны будем проверить правильно ли решена задача.
Готовы?
Три синицы на кормушке, Две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять Всех синичек будет... (пять).
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду. Решил с головой он под воду нырнуть, А сколько гусят продолжают свой nyi (три)
Лев гривастый в клетке жил По свободе он тужил. Как — то лев открыл замок И пустился наутек.
Не поймать теперь его — Пусто в клетке... никого (ноль)
В одном гараже стояло 6 машин. Две уехало. Сколько осталось?
Задание V: «Наши любимые задачи»
Задача легка...
Ну, спросите же меня!
- Долгожданная награда
|