Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Славнова Ю.А., Кушнарёва В.Ю.. Конспект занятия «Занимательная геометрия»



Славнова Ю.А., Кушнарёва В.Ю.. Конспект занятия «Занимательная геометрия»

Конспект занятия «Занимательная геометрия»

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Весёлые друзья»

Конспект разработали:

  • воспитатель Ю.А. Славнова
  • педагог-психолог Кушнарёва В.Ю.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка, информирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

 

Цель. Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, прямоугольнике, квадрате). Закрепить умение определять свойства предметов с помощью символов. Уметь находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать навыки в определении оттенков цвета. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.

Материал. Эмблемы, в виде сердечек, с оттенками цветов (голубой и синий, зелёный и салатовый, красный и розовый, коричневый и бежевый). Билеты – карточки со свойствами геометрической фигуры (цвет, форма, размер и номером вагончика) на каждого ребёнка; карточки с изображением геометрической фигуры на каждом стульчике. Большого формата геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Муляжи овощей и фруктов. Цветные палочки Кюизинера.

Ход занятия

Воспитатель.

Тай, тай, налетай.
Приглашаю на игру,
а названье не скажу.
Всех приглашаем, никого не обижаем!

Предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь по цвету и его оттенку на бантике, прикрепленного к их одежде заранее. Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы побываем в королевстве математики. И отправимся мы в своё путешествие на паровозике.

Дети вместе с воспитателем подходят к паровозику с разными геометрическими фигурами на вагончиках.

Воспитатель. Ой, ребята, здесь написано: «Не исправен». Что же случилось с паровозиком? (Ответы детей.) Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте найдём каждому вагончику своё место. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с признаками геометрической фигуры и номерами вагончиков от 1 до 9.) Дети, определите по цвету, размеру и форме геометрическую фигуру вашего вагончика и поставьте его по порядку. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тем, кто затрудняется.)

Воспитатель. Молодцы! Вот и получился у нас настоящий паровозик. Занимайте места в своих вагонах. (Загорается зелёный свет.)

Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Вы держитесь, прокачу.

Остановка «Загадка».

Воспитатель. Наша первая остановка называется «Загадка». (Дети выходят к воспитателю.) А вы любите загадки? (Да.) Тогда вы легко справитесь с этими заданиями. Слушайте.

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку, на блинок, а зовут меня… (кружок)

Воспитатель. Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон.)

2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник — три угла, три сторон, три вершины.)

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Только по две стороны одинаковой длины.

Без него не построить домик,

А зовут его … (прямоугольник) (Четыре стороны, по две одинаковой длины, четыре угла.)

4. Нет углов у меня, и похож на дыню я.

Покатился б по дорожке, но неуклюжий я немножко. (Овал — нет сторон, углов и приплюснут с двух сторон.)

5. Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (квадрат) (У него четыре угла и все стороны равны.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки вы отгадали и наш путь свободен. Но ребята мне, что-то хотят сказать круг, овал и треугольник. (Воспитатель подносит их к уху.) Ребята, фигурки просят вас взять их с собой в путешествие. Возьмём? (Да.) Садитесь по своим вагончикам. А чтобы нам было веселее ехать, мы вспомним нашу минутку хорошего настроения.

Физминутка «Хорошее настроение».

Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся!

Остановка «Магазин — овощи и фрукты».

Воспитатель. Ребята, у вас хорошее настроение? (Да.) Наша следующая остановка «Магазин – овощи и фрукты». Ребята, посмотрите, в магазине кто-то разбросал овощи и фрукты. Давайте наведём порядок. Ой, а наши геометрические фигурки (овал, круг и треугольник), что-то мне говоря. Они тоже хотят вам помочь, а ещё и поиграть с вами. Возьмите по одному предмету, рассмотрите их. Они похожи на какую-либо из геометрических фигур? (Да.) Отвернитесь, а наши фигурки пока разбегутся по коврику. (Воспитатель раскладывает фигурки.)

Игра «Кто на меня похож?»

Воспитатель. Раз, два, три фигурку свою найди! (Дети встают около геометрических фигур, похожих на их фрукт или овощ.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь всё-таки наведём порядок в магазине и положим продукты на свои полочки. (Дети кладут овощи на одну полочку, фрукты на другую.) А теперь нам пора ехать дальше. (Дети садятся в свои вагончики.) Чу-чу-чу, чу-чу-чу. (Паровозик неожиданно останавливается.)

Воспитатель. Ребята, дальше паровозик ехать не может. Погода так разбушевалась на необычном геометрическом море, что никак не может успокоиться. Давайте поиграем с морем, оно успокоится и пропустит нас дальше.

Остановка «Геометрическое море».

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. На месте фигура круга замри. (Дети приседают, руки в стороны и вниз закругляют, а щёки надувают.)

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. На месте фигура квадрата замри. (Дети встают на колени, руки в стороны и согнуты в локтях.)

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. На месте фигура овала замри. (Дети стоят руки вверх, замыкая, образуют овал.)

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. На месте фигура треугольника замри. (Дети стоят ноги вместе, руки под углом вниз.)

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. На месте фигура прямоугольника замри. (Дети стоят: широко расставив ноги, руки в стороны.)

«Мосты»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наше море успокоилось. Но, что это? На пути сломан мост. Давайте починим его? (Дети строят мосты из разноцветных палочек Кюизинера по схемам (по 2-3 человека). Они сами проверяют правильность и аккуратность выполненных работ товарищей.)

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! А нам пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

(Все вместе.)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Мы приехали. (Загорается красный свет.)
До свиданья, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбки всем дари!
(Дети дружно покидают вагончики.)

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Парпулова Ольга Георгиевна. Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь