Мамонтова Ольга. Народное и культурное наследие народов мира «Откуда мы родом?»

Народное и культурное наследие народов мира «Откуда мы родом?»Развлечение с участием родителями в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности).

Задачи:

учить проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость к обычаям и традициям народов, которые живут в России;

закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;

развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине, городу, в котором живут, народному творчеству.

Оформление зала:

 иллюстрации народов России и ближнего зарубежья;

 воздушные шары;

 предметы быта людей разных национальностей;

 угощения национальной кухни.

Оборудование:

 фильм – презентация «Радужный - любимый город!»

 белорусская народная игра (два мешочка, по 5 картофелин, по 5 колец);

 азербайджанская народная игра (два платочка);

 татарская народная игра (скамейка, повязка на глаза);

 таджикская народная игра (5 палок).

Музыкальный репертуар:

 песня «С чего начинается Родина?»

 молдавский танец;

 украинский танец;

 русский танец;

 хоровод «Дружба».

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций народов России и ближнего зарубежья;

 рассматривание предметов быта людей разных национальностей;

 чтение художественной литературы ;

 беседа с детьми и родителями: «Откуда мы родом?»

 беседа о любимом городе, рассматривание альбома «Радужный!».

Ход развлечения

В музыкальном зале расставлены столы, на которых расположены поделки, угощения национальной кухни. На стенах висят иллюстрации народов России и ближнего зарубежья.

Дети заходят в музыкальный зал

Песня «С чего начинается Родина?»

(музыка В.Баснера, слова М.Матусовского)

Ведущий: Дети, Вам знакома эта песня? Вы её раньше слышали?

Дети отвечают.

Ведущий: Да, это песня о Родине. Как Вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для Вас?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, Родина - это место, где Вы живёте, где живут Ваши родители, друзья, где Ваш детский сад. Когда Вы подрастёте, понятие «Родина» будет для Вас значительно шире.

Ребёнок

Кружится планета, большая планета

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех наших добрых людей. (В. Орлов)

У всех у нас одна малая родина. Мы все с вами живём в городе Радужный.

Стихотворение «Малый город России большой!» (А.М.Ассарис)

1-й ребёнок

На земле голубой зачаровано,

Среди тёмных лесов над рекой,

Среди топких болот заколдованных

Вырос наш городок небольшой.

2-й ребёнок

И пускай вдали от Большой Земли

Городок стоит молодой.

Это Радужный, это Радужный,

Малый город России большой.

3-й ребёнок

Здесь сплетают людей судьбы разные,

Создавая душевный уют.

Здесь рождаются дети прекрасные,

Здесь красивые песни поют.

4-й ребёнок

И пускай же над городом радуга,

Разгораясь, под солнцем горит.

Ехав на год, останешься надолго.

А прощаешься - сердце болит.

Фильм – презентация «Радужный – любимый город!»

Ведущий: Город наш многонациональный. Здесь живут и трудятся бок обок люди разных национальностей.

В нашем городе чудесном

Разные национальности живут.

Русские, украинцы, татары

И аварцы, и лезгины, и чеченцы, и мордва,

И узбеки, белорусы, и башкиры, и кумыки,

Ханты - манси - все они одна семья.

( Звучит в записи песня « Я, ты, он, она» в исп. С. Ротару)

Ведущий: В наш детский сад ходят дети разных национальностей. Сегод¬няшний праздник покажет и расскажет, люди каких на¬циональностей живут у нас в городе.

Я приглашаю мысленно побродить по нашему прекрасному го¬роду и познакомиться с его жителями. Помогут нам в нашем путешествии игры и танцы разных народов.

Белорусская народная игра «Посадка картошки» (Пасадка бульбы).

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, её следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.

Молдавский танец.

Азейбарджанская народная игра «Отдай платочек» (Дэсмалы вер).

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только после сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, даёт команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Украинский танец.

Татарская народная игра «Угадай и догони!» (Читанме, бузме).

Правила игры. В случае если водящий не поймёт товарища, можно повторить игру ещё раз с ним. КА только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очерёдность.

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.

Русский танец.

Таджикская народная игра «Прыгай через костёр!» (Аловпарак!).

Правила игры. Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костёр нарочно. Кто не осмелился прыгать, тот проигрывает.

Аловпарак устраиваются весной и летом на большой открытой площадке. В эту игру обычно играют в Новый год (Соли нав), в первый день весны (Навруз).

Играющие собираются на площадке, приносят дрова (ветки, палки), складывают их вместе в виде костра. Обычно дети располагаются на расстоянии 10м от костра. По сигналу играющие один за другим прыгают через костёр: каждый старается, прыгая, не задевать дрова.

Рассказ о Дагестане

Ведущий: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие, про¬гулка по нашему городу. Мы увидели город своими гла¬зами. Какой он у нас прекрасный, молодой, дружный, трудо¬любивый, многонациональный.

Радужный - это маленький уголок большой и дружной страны - нашей России. И все мы россияне живём под одним небом, дышим одним воздухом, думаем о прекрасном светлом будущем наших детей.

Ведущий: И в заключение нашего праздника хочется всем вместе стать в хоровод и спеть песню «Дружба».

Хоровод «Дружба».

Дети и взрослые приглашаются на чаепитие, дегустируют угощения национальной кухни.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Главный Редактор. Два веселых гуся - украинская народная песня
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. С чего начинается Родина? - песня
  • Асадуллина Айсылу Искандеровна. Проект 'Народная культура и традиции татарского и русского народов'
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь