Стрелковская Татьяна Викторовна. Открытое занятие на тему 'Родословное дерево'

Открытое занятие на тему Родословное деревоОткрытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы
Организационный момент.
Дети заходят вместе с воспитателем в группу, слышат плач ребёнка…
В. –Ребята послушайте, кто это плачет? (ответы детей)
В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький.
Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша, он что то хочет нам рассказать.
Начинается показ слайд шоу.
1 слайд. На фотографии улыбающийся малыш.
В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей)
2 слайд. А это он с мамой.
В. - Как вы думаете, этот малыш любит свою маму? Почему? За что? (вопросы девочкам)
3 слайд. На экране фотография, дочь маме помогает с домашними делами.
В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время? (вопросы девочкам)
4 слайд. Малыш у папы на руках.
В. - Как вы проводите свободное время с папами? Помогаете папам выполнять разнообразную работу?
5 слайд. Родители на прогулке со своим малышом.
В. - Скажите мне ребята, чем полезны прогулки на свежем воздухе? В какие игры вы любите играть с мамой и папой?
6 слайд. На фотографии день рождение у ребенка, он задувает свечи.
В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей)
7 слайд. Мама ухаживает за ребеночком, она самая первая кто видит его после рождения.
В. - Ребята, скажите мне, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят)
8 слайд. На фотографии счастливый малыш.
В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему?
9 слайд. На экране конверт с посланием для ребят.
В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?
В письме находится кроссворд.
В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.

* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) .

* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок) .

* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама) .

* Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья) .

* Тебе дано, а другие пользуются (имя) .

На экране появляется слово СЕМЬЯ.

В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, размялись, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.

-Я не зря провела с вами физ. минутку где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. Я тоже буду рассказывать своим внукам о себе и моих родителях, кем они работали, кем были. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков.Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!

В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои.

В. – В самом низу на стволе дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки.

- Заключение.

В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве

* Что вам больше всего запомнилось?

* Понравилось ваше дерево жизни, почему?

* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

* Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы усвоили для себя много нового!

В. - СЕМЬЯ – это трудно,

- СЕМЬЯ - это сложно,

- Но счастливо жить одному невозможно,

- Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

- Какая хорошая ваша семья!

КОНЕЦ.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Николенко Юлия Васильевна. Открытое занятие «Дерево счастья»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Александра Шатилова. Открытое занятие по ФГОС 'Фитнес мама и малыш' (2 младшая группа)
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шарипова Шаходат Шахабидиновна. Коллективное занятие по аппликации в старшей группе 'Осеннее дерево'
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Власова Наталья Михайловна. Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное дерево
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Людмила Шапошникова. Почему малыш обманывает
  • Кузина Татьяна Сергеевна. Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
  • Артюхина Оксана Викторовна. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО'
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Маркина Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
  • Редактор. Идея подарка. Фамильное дерево.
  • Алла Майок. Буклет «Дерево взаимоотношений»
  • Морозова Т.А. Тягунова В.Л.. Проект «СПАСИ ДЕРЕВО»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь